Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям.
Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие.
Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.
Отношение в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!
Л. Б. Шнейдер пишет что: “Гармоничное развитие личности ребенка возможно при сохранении и укреплении его здоровья, определяемого как состояние физического, психического и социального благополучия. Психическое здоровье включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формирование личности, нервно психическое состояние детей”. Это возможно только в семье. Ребенок является частью семьи. Семья без ребенка не является полной, так же как ребенок без семьи. “Ребенок берет от семьи все, что необходимо для его роста и развития. В свою очередь и семья получает от ребенка все, что необходимо для ее роста и развития. Наблюдается определенная взаимозависимость и взаимовлияние, идущие в обоих направлениях, от ребенка к семье и обратно.Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. “Разрушение единства семьи влечет за собой и разрушение архиважных для развития детской личности чувственных связей, микросреды развития”.
Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с взаимоотношениями самих родителей, образом жизни семьи, здоровьем, благополучием, ее счастьем.
Благополучию ребенка способствует доброжелательная атмосфера, и такая система семейных взаимоотношений, которая дает чувство защищенности и одновременно стимулирует и направляет его развитие.
Подчеркивая специфичность воздействия на ребенка внутрисемейных отношений, особо Л. Б. Шнейдер выделяет родительскую любовь. “Человек должен быть зачат в любви, выношен и рожден в любви и все свое детство провести в атмосфере любви и взаимного уважения людей”.
Любовь величайший и незаменимый источник духовного развития ребенка, эмоций, нравственных качеств, уверенности в себе и мажорного мироощущения. Она является источником отзывчивости, чуткости, заботливости, любви к людям.
Семья для ребенка- это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его.
Дети учатся у родителей определенным способам поведения, усваивая определенные готовые модели поведения.
Родители являются источником необходимого жизненного опыта.
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка.
Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.
Семья — это определенный морально- психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складывается представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Ребенок в семье получает азы об окружающем мире. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…
Ребенку нужны оба родителя — любящие отец и мать. Отношения между супругами имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Конфликтная, напряженная обстановка делают ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между родителями травмирующим образом влияют на малыша.
Семья, в которой вырос ребенок, дает образец для той семьи, которую он образует в будущем.
Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:
●Что такое семья (родственники, родные люди)?
●Состав своей семьи?
●Названия ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т.д.)?
●Имя и отчество мамы и папы, их профессии?
●Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка), для родителей (сын, дочка), для брата и сестры?.
Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
- Игра «Один-несколько» Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
- Игра «Один-много» Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите ребенку придумать о каждом члене своей семьи по два-три красивых слова:
●Мама (какая?) – хорошая, добрая, красивая.
●Папа (какой?) – высокий, сильный и т.д.
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т.д.
●Мама (что делает?) – заботится, любит, обнимает, готовит
●Папа (что делает?) – чинит, играет, работает, помогает и т.д.
Подберите картинки лото или найдите картину с изображением семьи. Пусть ребенок отвечает, глядя на картинки – это поможет ему быстрее найти правильный ответ и усвоить полученные знания по лексической теме «Семья».
Подготовила Ермакова Л.В.