воспитатель Акинина М.Ю.
На родительском собрании, прошедшем 14 сентября на повестке были обсуждены вопросы, касающиеся развития детей старшего дошкольного возраста.
Этот возраст очень важен в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки – на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Также родителям были озвучены задачи, поставленные н 2022-2023 год. Совершенствование работы детского сада по оптимизации двигательной активности дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей и создание условий в детском саду и семье для формирования у дошкольников читательской грамотности.
Оздоровительно-спортивная ходьба показана всем здоровым людям, в том числе и детям. Формирование правильного стереотипа ходьбы и правильной осанки, развитие ориентировки в пространстве зрительное внимание. Здесь вовлекаются в работу основные мышечные группы, умеренно увеличивающей деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной системы. В частности нами используется дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Родителям было предложено сделать упражнение «Насос», которое с удовольствием делают дети.
В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой.
В формировании интереса к книге и чтению немаловажное значение имеют игровые приемы. Например, при чтении стихотворений С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, И. Токмаковой и других можно использовать такие приемы, как: «поэтическая эстафета»: взрослый произносит первые строчки, а дети (или один ребенок) продолжают стихотворение;
Одним из действенных методов, способствующих формированию и развитию интереса и литературного вкуса является выразительное чтение вслух.
В семье и в детском саду задачи практически дублируются:
1. Ежедневное чтение детям художественных произведений. 2. Учить ребенка правильному обращению с книгой, концентрировать его внимание на том, кем создана книга, как называется, кто ее иллюстрировал. 3. Создавать детскую домашнюю библиотеку.
В завершении собрания родителям было предложено нарисовать портреты своих детей. Позже рисунки были оформлены в коллаж.