Консультация для родителей
Подготовила воспитатель Сулимова В.В.
Вот и наступил последний месяц зимы. Февраль известен своими метелями, снегами, морозами, ветрами, но уже веет теплом и весной.
Во время прогулок с детьми понаблюдайте за изменением свойств снега: он стал мокрым и плотным, не видно отдельных снежинок, можно слепить снежки, фигуру снежной бабы. Сделайте вместе с детьми вывод: снег мокрый, легко лепится. По всем приметам чувствуется приближение весны.
Понаблюдайте за изменениями погоды в оттепель. Погода становится теплее, больше солнечных и ясных дней, слышна капель и трель синички. Воробьи стали более подвижны, у них начинаются весенние ссоры и драки, озорные птахи уже начинают вить гнезда. Они радуются солнцу и приближающейся весне. Но не забывайте вместе с детьми ежедневно подкармливать птиц.
Обязательно найдите с детьми солнечную сторону дома, навеса, где висят ледяные сосульки. и понаблюдайте за ними. С сосулек стекают капли воды и падают, образуя лужи. Послушайте с детьми, как звенят падающие капли. Расскажите детям, что это явление-капель. Цель этого наблюдения- развивать у детей умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.
Спросите ребенка, а какие изменения произойдут на месте, где висела сосулька, вечером, когда нет солнца и холоднее, чем днем? (с сосулек не стекают капли воды, и лужи под сосульками покрылись льдом).
Предлагаем вам провести с детьми опыт «Лед — твердая вода» для ознакомления детей со свойствами льда.
Принесите с улицы сосульки или кубики льда. Положите сосульки или лед в тарелочки. Сосульки и лед начинают от тепла таять и постепенно уменьшаются в размерах. Что с ними происходит? Что быстрее растает — лед или сосулька?
Отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени. Чем больше кусок льда, тем медленнее он тает.
Помогите сделать детям вывод, что лед, тая, превращается в воду, значит, лед — это тоже вода.
И, конечно же, разучите с детьми стихотворение:
«Веселые льдинки»
Под самым карнизом, под самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
Так тают сосульки-веселые льдинки (И.Демьянов).
Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к ведру.
Поговорка: «У февраля два друга – метель и вьюга»
И не забудьте про пословицы и поговорки!
-Февральская ростепель ничего не стоит.
-Длинные февральские сосульки сулят долгую зиму.
-Теплый февраль приносит холодную весну.
-Яркие звезды в феврале-к морозу,тусклые-к оттепели.
-Уйдет февраль-конец зиме.
-Февраль-бокогрей.
Уважаемые родители! Природа с ее необычным разнообразием явлений производит на детей сильное впечатление. Общаясь с природой, изучая ее объекты и явления. Дети постепенно постигают окружающий мир, в котором они живут. Природа-источник красоты, радости, здоровья и отдыха. Желаем вам и вашим детям во время прогулок научиться делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, расширять представления о многообразии неживой природы.