В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ – это проведение занятий в игровой форме, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные-печатные, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые.
Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет-значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
4. В игре познается окружающий мир.
5. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
6. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам).
Репортаж подготовила: Новоселова Е.А.