способствует сохранению и укреплению здоровья.

Консультация для родителей.

Материал подготовила Ануфриева  И.Н.                                            

Личная гигиена – совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

Обучение дошкольников гигиене – задача не только родителей, но и воспитателей, поэтому желательно обеспечить полную согласованность требований ДОУ и семьи ребенка. Важно выработать общие критерии оценки от­дельных действий, и в саду, и дома четко определить место расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения.

Для малышей особое значение имеет по­стоянство условий, знание назначения и места каждой нужной ему в течение дня вещи. Дошкольникам необходимо сообщать элементарные знания о рациональных прави­лах личной гигиены детей, раскрывать их значение для каждого и для окружающих, вос­питывать соответствующее отношение к гигиеническим процедурам.


К главным научно-методическим приемам обучения относятся наглядные, словесные, игровые и практические. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выпол­нить определенное движение. Постепенно он учится все более само­стоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или иное задание, а в дальнейшем предоставляет ему большую само­стоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все выполнил, следит ли он за личной гигиеной детей, нуж­но на протяжении всего дошкольного возраста.

  Гигиена детей: режим дня

Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время, что способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения и личной гигиены. Режим дня приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности, предохраняя нервную систему детей от переутомления.

       Умывание – первый этап гигиены дошкольников

Детям должно быть удобно и приятно умываться: высота умы­вальников должна соответствовать росту малышей (высота струи воды над уров­нем опущенной и согнутой в локте руки должна быть около 10 см). Если при умывании детям приходится высоко поднимать руки, то вода может затекать в рукава. Размер куска мыла должен быть таким, чтобы ребенок мог свободно взять его ру­кой. Вода должна быть комнатной температуры.

                           

Правила мытья рук

Ребенку нужно объяснить, что по правилам гигиены детей, до начала мытья рук следует закатать рукава.

Надо также показать, как правильно намыливать и мыть руки и лицо, как вытираться по­сле умывания.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки).

Тем более не следует выполнять это действие за него.

Воспитатель организует умывание так, чтобы не создавалось очереди.

Педагог на­поминает детям, чтобы они не забыли закатать рукава, расстегнуть воротники пла­тьев или рубашек.

Следит, чтобы дети умывались тщательно, вытирались досуха своим полотенцем.

Контролируя процесс умывания, воспитатель отмечает ход гигиены детей: все ли подготовлено для умывания: на месте ли мыло, у всех ли детей есть полотенца; чем заняты дети, которые ждут умывания или уже умылись; тщательно ли умываются дети, хорошо ли вытирают руки, помогают ли им взрослые и в чем; длительность умывания.