Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному
саморазвитию.
Участники игры: воспитатели, специалисты
Жеребьёвка:
Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)
План — проведения:
- Мотивационно – организационный этап.
- Содержательный этап:
- « Мозговой штурм»
- «Креатив»
- «Системность»
- Заключительный этап
«Рефлексия»
Ход деловой игры:
- Мотивационно – организационный этап.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.
Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.
Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри
Многоуважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:
- Нарисовать таблицу
с 2 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд
- Критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием
1 балл – участники дали не полный ответ
2 балла – можно дополнить ответ
- Выявить победителя.
- Содержательный этап:
- « Мозговой штурм»:
Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога,по мнению команды, причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.
Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)
Профессиональная компетентность включает в себя:
Когнитивный компонент –профессиональные знания в области педагогических и методических наук;
Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт
Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.
После презентации участник выбирает для себя 3 наиболее важных качества из представленных и озвучивает, почему, на его взгляд, именно они наиболее важны.
- «Креатив»
Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Задание команде 2
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
(дополнительные)
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
3. «Системность»
Упражнение «Система»
В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.
— система ШКОЛА
— система ДЕТСКИЙ САД
(ШКОЛА- дети, учитель, обучение, уроки,оценки. ДЕТ.САД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).
- Заключительный Этап
Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.
«Рефлексия»
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
Большой — для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)..
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы..
Мизинец — для меня было недостаточно…
Подведение итогов деловой игры:
Ведущий анализирует ответы. Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.
Награждение
После оглашения результатов:
Ведущий (заключительные слова):
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность:
Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
И всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.
Спасибо за внимание!
Библиографический список:
1. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004
2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
3. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.
4. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009