Тема: «Фиксики в гостях у ребят».

Цель: развитие межполушарного воздействия,

способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи: синхронизация работы полушарий;

развитие способностей;

развитие памяти, внимания, речи;

развитие мышления.

Возраст: 5-6 лет

Количество участников: 8-10 человек.

Продолжительность: 20 мин

Ход мероприятия:

  1. Приветствие

Мы веселые ребята!

Озорные дошколята,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

  • Игровой сюжет

Ребята, я сегодня пригласила к вам в гости ваших любимых героев из одного мультфильма, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете и скажете, кто они.

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нет им места в мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Фиксиков девиз нам мил:

«Нашел, все понял, починил!»

В помощи новаторы —

Есть ранцы… (Помогаторы)

Ну что, догадались!!!! Конечно это — Фиксики!

Заходят Фиксики, здороваются с ребятами.

Разминка с Фиксиками под музыку «Помогатор».

— Мы пришли к вам в гости не просто так, а для того, чтобы научить вас полезным упражнениям.

  • Дыхательное упражнение
  • Телесный комплекс

«Догонялки» (межполушарное взаимодействие).

Исходное положение — ноги расставить на ширине плеч, руки опущены. Наши руки побегут по телу. Поднимаем правую руку на пояс, левая «догоняет», правую руку на плечо, левая на плечо, правая рука вверх, левая вверх, «догнала» — хлопок двумя руками вверху, «разбежались» — опустить руки.

 «Пила»

Исходное положениеразделиться на пары, взяться за руки, вытянуть руки перед собой. Правая рука над левой рукой. Двигаются только руки вперед – назад.

«Забежала пила, зажужжала как пчела.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Треснула и встала, начинай сначала!»

Руки в стороны и вниз. Повторить сначала, левая рука над правой.

«Перекрестные прыжки»

Исходное положение ноги вместе, руки в стороны. Прыжок ноги врозь, хлопок внизу. Прыжок ноги вместе — руки в стороны.

  • Глазодвигательные упражнения.

Рисование в воздухе перед собой знака бесконечности  (центр знака — напротив переносицы). Вытянув указательный палец перед собой плавно рисовать знак бесконечности ∞, начиная из центра вверх, обводя три раза воображаемый знак бесконечности. Ребенок должен внимательно следить за кончиками пальцев своей руки, не мигая, не отводя взгляда и не задерживая дыхания. Затем тоже — другой рукой и двумя руками, сцепленными в замок. Далее можно варьировать размеры знака и то расстояние, на котором он рисуется.

  • «Линейные растяжки».

Лежа на спине. Ребенок (сначала с вашей помощью) растягивает все тело, потягиваясь одновременно двумя руками и ногами; затем — только правой стороной тела (рука, бок, нога), потом — только левой. Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. На выдохе — расслабление. Спросите его о том, вытянулись ли его спина, руки и ноги. 

  • Релаксация “Ковер-самолет”

Исходное положение — лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.

Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

  • Обратная связь.

— Ребята, вам понравились наши упражнения?

– А что понравилось больше всего?

— До скорых встреч!