Центр развития ребенка > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников

Информация об оснащении прачечных

Информация об оснащении медицинских кабинетов

Детский сад  расположен в Центральном  административном округе г. Тюмени.  

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Газовиков, 21;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Большая Заречная ,101а ;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Ангарская ,18;

КорпусSм.кв. територии         S м.кв. здания
№ 110 7072 369,8
№ 23089,8984
№ 32 741835,6
ПоказательКорпус 1Корпус 2Корпус 3
Ограждение территории по периметру имеетсяимеетсяимеется
Ограждение территории полосой зеленых насажденийимеетсяимеетсяимеется
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоныимеетсяимеетсяимеется
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группыимеетсяимеетсяимеется
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навесаимеетсяимеетсяимеется
Наличие на территории наружного электрического освещенияотсутствуетимеетсяимеется
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностейоборудованы 100%оборудованы 100%оборудованы 100%
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием)покрыты 100%покрыты 100%покрыты 100%
Наличие оборудования помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидовимеетсяимеетсяимеется

Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи),  буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной),  в корпусе № 1 во всех возрастных группах имеются спальные помещения, в корпусе № 2 имеется — 5 спальных помещений, в корпусе № 3 — 4 групповых  помещения не имеют отдельных спален. В группах, где отсутствуют спальные помещения, расположены 3-х ярусные кровати.

Во всех трех корпусах имеются залы для занятий музыкой и физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок). В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.

ПоказательКорпус 1Корпус 2Корпус 3
Групповые помещения1466
Музыкально-физкультурный зал111
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная)111
Кастелянная111
Прачечная111
Пищеблок111
Складское помещение111
Кабинет заведующего1отсутствуетотсутствует
Кабинет старшего воспитателя11
Кабинет бухгалтерии1отсутствуетотсутствует
Кабинет заведующего хозяйством11
Кабинет делопроизводителя1отсутствуетотсутствует
Специалиста по кадрам1отсутствуетотсутствует
Методический кабинет111
Логопедический кабинет1отсутствуетотсутствует
Кабинет психолога1отсутствуетотсутствует
Кабинеты допобразованияотсутствует11

Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами  и  национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. 

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 

В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.

Обеспеченность помещений оборудованием:

ОборудованиеКорпус 1Корпус 2Корпус  3
Мебель100%100%100%
Игровое оборудование100%100%100%
Производственное (технологическое оборудование)100%100%100%

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:

Материально-технические условияКорпус 1Корпус 2Корпус 3
Система видеонаблюдения15 камер14 камер15 камеры
Домофон (на дверях первого этажа)имеетсяимеетсяимеется
Калитка    электромагнитный замокимеетсяимеетсяимеется
Система автоматической пожарной сигнализацииимеетсяимеетсяимеется
Тревожная кнопкаимеетсяимеетсяимеется

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы. 

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и т.д.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

 Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Основные параметрыСозданные условия
Дидактические средства для развития детейТелевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература, дидактические, настольно-печатные игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, мультимедийные системы,
Условия для художественно-эстетического развитияМатериал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.
Условия для театральной деятельностиРазнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный и т.д.), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.
Условия для развития музыкальной деятельностиМузыкальный зал: синтезатор, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микшерный пульт, микрофон, музыкальный центр, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия и т.д.
Условия для развития конструктивной деятельности Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Полидрон», магнитный конструктор «Магформерс», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки-трансформеры, схемы построек и т.д.
Условия развития экологической культурыАльбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород.
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуреХудожественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для игровой площадки, технические игрушки, демонстрационный материал, уголок народов севера, краеведческий уголок.
Условия для физического развития   Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, тренажеры, тактильная дорожка волнистая,   и т.д.
Условия для развития элементарных естественно-научных представленийМатериалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования.
Условия для развития элементарных математических представленийДемонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера,  Дьенеша   и т.д.
Условия для развития речиНаборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования  и т.д.
Условия для игровой деятельностиИгровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители.

Воспитанники детского сада принимают участие в смотрах конкурсах и олимпиадах на уровне ДОУ, муниципальном, областном, всероссийском уровне.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Детский сад работает по 10-дневному меню, обеспечивающему детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В детском саду строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.

В ДОУ имеются пищеблоки, оснащенные необходимым  современным  оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками и протирочными машинами, картофелечистками, аппаратом для очистки воды), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом пи питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается»

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи; б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

 в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ  В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  • Федеральный портал «Российское образование»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

-официальный сайт образовательной организации, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

https://www.igraemsa.ru/

http://doshkolnik.ru/ 

http://packpacku.com 

http://bukashka.org 

http://pochemu4ka.ru/ 

http://klepa.ru/ 

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

Культура.рф https://www.culture.ru/ 

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/   

Образование72 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.education72 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  

Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

Официальный сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/  

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/ 

Каталог образовательных журналов  для педагогов ДОУ.

 Журнал  «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми и работы педагогов и узких специалистов (27шт.) 
  • Музыкальные центры (3 шт.)
  • Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковые акустическая система.
  • Мультимедийные  проекторы, экран для проецирования изображения (музыкально-спортивные залы  групповые помещения).
  • Интерактивный стол с развивающими программами   для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (корпус №2).
  • Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
  • Программно-аппаратный комплекс «Алма Дошкольное Образование»

Планшет для рисования песком «Песочная сказка» с мультисветом

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений