Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников
Информация об оснащении прачечных
Информация об оснащении медицинских кабинетов
Детский сад расположен в Центральном административном округе г. Тюмени.
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:
корпус 1: г. Тюмень, ул. Газовиков, 21;
корпус 2: г. Тюмень, ул. Большая Заречная ,101а ;
корпус 3: г. Тюмень, ул. Ангарская ,18;
Корпус | Sм.кв. територии | S м.кв. здания |
№ 1 | 10 707 | 2 369,8 |
№ 2 | 3089,8 | 984 |
№ 3 | 2 741 | 835,6 |
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Ограждение территории по периметру | имеется | имеется | имеется |
Ограждение территории полосой зеленых насаждений | имеется | имеется | имеется |
Наличие выделенной игровой и хозяйственной зоны | имеется | имеется | имеется |
Наличие индивидуальных групповых площадок для каждой группы | имеется | имеется | имеется |
Наличие на территории каждой групповой площадки теневого навеса | имеется | имеется | имеется |
Наличие на территории наружного электрического освещения | отсутствует | имеется | имеется |
Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей | оборудованы 100% | оборудованы 100% | оборудованы 100% |
Въезды и входы на территорию Учреждения, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрыты асфальтом (бетонным покрытием) | покрыты 100% | покрыты 100% | покрыты 100% |
Наличие оборудования помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов | имеется | имеется | имеется |
Объемно-планировочные решения помещений Учреждения обеспечивают условия для соблюдения принципа групповой изоляции. Групповые ячейки для детей младшего возраста имеют самостоятельный вход на игровую площадку.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной), в корпусе № 1 во всех возрастных группах имеются спальные помещения, в корпусе № 2 имеется — 5 спальных помещений, в корпусе № 3 — 4 групповых помещения не имеют отдельных спален. В группах, где отсутствуют спальные помещения, расположены 3-х ярусные кровати.
Во всех трех корпусах имеются залы для занятий музыкой и физкультурой, помещения медицинского назначения (медицинский блок). В зданиях Учреждения предусмотрены минимальные наборы служебно-бытовых помещений в соответствии с рекомендуемым санитарными нормами составом и площадью служебно-бытовых помещений.
Показатель | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Групповые помещения | 14 | 6 | 6 |
Музыкально-физкультурный зал | 1 | 1 | 1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная) | 1 | 1 | 1 |
Кастелянная | 1 | 1 | 1 |
Прачечная | 1 | 1 | 1 |
Пищеблок | 1 | 1 | 1 |
Складское помещение | 1 | 1 | 1 |
Кабинет заведующего | 1 | отсутствует | отсутствует |
Кабинет старшего воспитателя | — | 1 | 1 |
Кабинет бухгалтерии | 1 | отсутствует | отсутствует |
Кабинет заведующего хозяйством | — | 1 | 1 |
Кабинет делопроизводителя | 1 | отсутствует | отсутствует |
Специалиста по кадрам | 1 | отсутствует | отсутствует |
Методический кабинет | 1 | 1 | 1 |
Логопедический кабинет | 1 | отсутствует | отсутствует |
Кабинет психолога | 1 | отсутствует | отсутствует |
Кабинеты допобразования | отсутствует | 1 | 1 |
Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальными стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками — полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудованы стационарными кроватями. Кровати соответствуют росту детей. Количество кроватей соответствует количеству детей, находящихся в группе.
Обеспеченность помещений оборудованием:
Оборудование | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Мебель | 100% | 100% | 100% |
Игровое оборудование | 100% | 100% | 100% |
Производственное (технологическое оборудование) | 100% | 100% | 100% |
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности:
Материально-технические условия | Корпус 1 | Корпус 2 | Корпус 3 |
Система видеонаблюдения | 15 камер | 14 камер | 15 камеры |
Домофон (на дверях первого этажа) | имеется | имеется | имеется |
Калитка электромагнитный замок | имеется | имеется | имеется |
Система автоматической пожарной сигнализации | имеется | имеется | имеется |
Тревожная кнопка | имеется | имеется | имеется |
Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.
Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).
Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и т.д.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Основные параметры | Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей | Телевизоры, музыкальные центры, художественная и познавательная литература, дидактические, настольно-печатные игры, сюжетные игровые наборы, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, мультимедийные системы, |
Условия для художественно-эстетического развития | Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей. |
Условия для театральной деятельности | Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный и т.д.), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности | Музыкальный зал: синтезатор, детские музыкальные инструменты, видеопроектор, микшерный пульт, микрофон, музыкальный центр, различные костюмы для постановки утренников и спектаклей, фонотека, музыкально-дидактические игры и пособия и т.д. |
Условия для развития конструктивной деятельности | Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Полидрон», магнитный конструктор «Магформерс», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки-трансформеры, схемы построек и т.д. |
Условия развития экологической культуры | Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы, огород. |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре | Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для игровой площадки, технические игрушки, демонстрационный материал, уголок народов севера, краеведческий уголок. |
Условия для физического развития | Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры, мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные, надувные разных размеров; гантели, кольцебросы, тренажеры, тактильная дорожка волнистая, и т.д. |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений | Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования. |
Условия для развития элементарных математических представлений | Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера, Дьенеша и т.д. |
Условия для развития речи | Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования и т.д. |
Условия для игровой деятельности | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители. |
Воспитанники детского сада принимают участие в смотрах конкурсах и олимпиадах на уровне ДОУ, муниципальном, областном, всероссийском уровне.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Детский сад работает по 10-дневному меню, обеспечивающему детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития. В детском саду строго соблюдается действующие СанПиН., технология приготовления блюд и среднесуточные натуральные нормы.
В ДОУ имеются пищеблоки, оснащенные необходимым современным оборудованием (электроплита с жарочным шкафом, морозильными камерами, холодильниками, мясорубками и протирочными машинами, картофелечистками, аппаратом для очистки воды), все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, в т. ч. расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду. Допускается использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. При использовании установок с дозированным розливом пи питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается»
а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи; б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;
в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем старшей медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением. Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимального режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- Федеральный портал «Российское образование»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
-официальный сайт образовательной организации, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Культура.рф https://www.culture.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Образование72 https://play.google.com/store/apps/details?id=com.education72
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/
Официальный сайт Минпросвещения России https://edu.gov.ru/
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://minobrnauki.gov.ru/
Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ.
Журнал «Справочник старшего воспитателя»
http://vospitatel.resobr.ru/
Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Ноутбуки для индивидуальных и групповых занятий с детьми и работы педагогов и узких специалистов (27шт.)
- Музыкальные центры (3 шт.)
- Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковые акустическая система.
- Мультимедийные проекторы, экран для проецирования изображения (музыкально-спортивные залы групповые помещения).
- Интерактивный стол с развивающими программами для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (корпус №2).
- Программно-аппаратный комплекс «Колибри»
- Программно-аппаратный комплекс «Алма Дошкольное Образование»
Планшет для рисования песком «Песочная сказка» с мультисветом
Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений