«Веселая математика дома»
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому можно порекомендовать некоторые математическиеигры и упражнения для проведения их в кругу семьи.
1. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
2.«Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку «правильными кирпичиками»):
3. «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
4. «Две дороги».
Цель: Развивать навыки классифицирования. Материалы и оборудование: картон или бумага, машинки разного размера.
Содержание: Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших. Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире. Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге. Покатайте машины по дорогам. Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.
Для того, чтобы ваш малыш легко начал ориентироваться в пространстве, во времени, предложите ему такие игры:
«Что где?» — бросаете мяч ребенку с вопросом «Что слева (справа, сзади, спереди и т. д.) от тебя?», ребенок, возвращая мяч, отвечает.
«Назови по порядку» — бросаете мяч ребенку, называя день недели, он возвращает его вам, называя следующий.
«Скажи наоборот» — бросая мяч ребенку, вы называете слова, обозначающие величину (Например: большой, высокий, тяжелый, широкий и т. п., а ребенок называет противоположное (Соответственно: маленький, низкий, легкий, узкий и т. п)
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
Играйте с ребенком с удовольствием!
Консультацию подготовила воспитатель Кагарманова Г.З.