Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Адаптационные процессы охватываю три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат: спокойный ребенок, с удовольствием посещающий детский сад.
В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном слове этого смысла врываются следующие изменения:
-четкий режим дня;
-отсутствие родных рядом;
-длительный контакт со сверстниками;
-необходимость слушаться и подчиняться незнакомому человеку;
-резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
-особенности нового пространственно-предметного окружения.
Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
— самостоятельно садиться на стул;
— самостоятельно пить из чашки;
— пользоваться ложкой;
— активно участвовать в умывании, одевании.
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Педагоги группы «Смешарики» прилагают все свое мастерство, чтобы дети как можно скорее адаптировались к новым условиям и обстановке.
Знакомимся с группой и игрушками
Первый выход на прогулку
Лепим куличики в песочнице
Наша первая коллективная работа «Тюльпанчики из ладошек»
Играем в подвижные игры
Воспитатель Аллашева В.М.