Центр развития ребенка > Доступная среда

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинетыЛогопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, соляная комната
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБизиборды расположенные в холлах детского сада и у кабинета логопедов, Бизикуб, супер Домик
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяКомплексы дидактических пособий, игр.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСпортивная площадка с мягким покрытием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяСветовые столы, кинетический песок, сенсорные панели, тактильно-развивающие панели
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организацииПриказом руководителя учреждения от 19.11.2020 № 282 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов;
Специальные условия питанияДля детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Индивидуальное меню разработано специалистом-диетологом с исключением глютеносодержащих продуктов.
Специальные условия охраны здоровьяВ соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 5) прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 7) профилактику несчастных случаев с воспитанников во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДетский сад оборудован следующими средствами: поручни; направляющие тактильные ленты; предупредительные знаки:   светящиеся табло «ВЫХОД»:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяИспользование ИКТ – технологий, интерактивная панель «Калибри», интерактивный стол «Алма».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованиянет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернатнет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьянет

Паспорт доступности корпус № 1

Паспорт доступности корпус № 2

Паспорт доступности корпус № 3

Соглашение о сотрудничестве с Всероссийским обществом глухих

Договор проката средств реабилитации

Об обеспечении доступа в здания учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Имеется возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с помощью работника учреждения, которого можно вызвать по видеодомофону, который установлен у центральной калитки и входной звонок центральных дверей 1, 2,3  корпусов. Работник учреждения организует помощь по беспрепятственному входу на территорию и в здания.
  • Обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта   (специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве);
  • Обеспечивается содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта (сотрудники  учреждения,   могут проконсультировать инвалида и при необходимости помочь ему в определении маршрута,  и в организации его входа или выхода из учреждения. Эти обязанности  исполняют  сотрудники охраны, дежурные администраторы или свободные от основной работы сотрудники учреждения).
  • Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации – на уровне не более 1 м от пола для удобства прочтения.
  • Оказывается инвалидам помощьнеобходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий – делопроизводителем,  в любой  удобной,  для инвалида форме и в доступном,  для инвалида помещении учреждения, в удобное для инвалида время.
  • Выполнена адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
  • На уровне   с общеобразовательной программой учреждения  работает  программа для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Детский сад оборудован следующими средствами:

— поручни;

— предупредительные знаки:

В рамках программы «Доступная среда» рядом с входными дверями во всех

корпусах установлены кнопки вызова сотрудника учреждения для оказания помощи

инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.

— светящиеся табло «ВЫХОД»:

Об условиях  питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:

      -создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием; 

      -гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд; 

      -формирование навыков пищевого поведения.

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами.

Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиНом.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным двадцатидневным меню, утвержденным заведующим Учреждением, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях 

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания   соответствует  утвержденному примерному меню. 

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование с указанием выхода блюд для детей.   

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом заведующего Учреждением.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.

В Учреждении организуется питьевой режим. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.                              

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении младшего воспитателя и заключается:

а) в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б) в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду.

Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом заведующего Учреждением.

Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников. 

 Об охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимального режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи занятия проводятся 2 раза в год.

Организация охраны здоровья воспитанников осуществляется Учреждением.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается воспитанникам медицинскими организациями, а также Учреждением в соответствии с лицензией в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 

В целях оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в Учреждении оборудованы помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников проводится медицинским персоналом Учреждения и врачом ММАУ «Детская городская поликлиника № 1 » города Тюмени на основании заключённого договора.

Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, совместно с медицинским персоналом Учреждения делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинский персонал Учреждения проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль над качеством питания детей. Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится туберкулинодиагностика.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение.

Медицинские блоки оснащены медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем.  

Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в РФ;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками,  во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,  по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Одна из главных задач Учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В Учреждении разработана и реализуется модель здоровье сберегающего воспитательно -развивающего пространства, включающая в себя:

 -оборудованный музыкально — спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

— 2 спортивные площадки в корпусе №1, одна из которых  с мягким модульным покрытием,  в корпусе № 3 также имеется спортивная площадка с песчаным покрытием.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Детский сад имеет доступ к сети Internet, электронный почтовый ящик. Педагоги имеют личные сайты, созданы одноименные группы в социальных сетях. Внутренняя локальная сеть, состоящая из 17 компьютеров, обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет, 10 ноутбуков имеют доступ к сети Интернет через WI-FI.   Пользование электронной почтой позволяет быстро получать информацию от различных учреждений и организаций и оперативно направлять ее в их адрес, что значительно экономит время. Размещение информации производится регулярно на сайте департамента образования и на официальном сайте детского сада, что позволяет своевременно довести ее до сведения родителей воспитанников и общественности.

Официальный сайт учреждения приспособлен для использования  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья(версия для слабовидящих)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: