Уважаемые родители!
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

В дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.

Родителям рекомендуется:

1. Рассказать детям о русских

народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде.


2. Рассмотреть материал, из которого

сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.


3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.


4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-

прикладного творчества, обратить внимание на красоту

произведений искусства.


5. Побеседовать с детьми о том «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»


6. Рассказать детям о семейных традициях.

Эти игры помогут закрепить
полученные знания:

«Один – много»

Не одна ложка, а много… (ложек). Не один павлин, а много…

(павлинов). Не один барыня, а много… (барынь). Не один поднос, а много… (подносов). Не одна свистулька, а много… (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»

Свистулька — свистулечка, кукла — куколка, ложка — ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины — резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из

глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –

берестяные.

Отгадать и выучить загадку.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

(Матрешка)

Прочитать «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.

Подготовила Щеткова И.А.