Уважаемые родители!
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
В дошкольном возрасте необходимо прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать детям о русских
народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде.
2. Рассмотреть материал, из которого
сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-
прикладного творчества, обратить внимание на красоту
произведений искусства.
5. Побеседовать с детьми о том «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»
6. Рассказать детям о семейных традициях.
Эти игры помогут закрепить
полученные знания:
«Один – много»
Не одна ложка, а много… (ложек). Не один павлин, а много…
(павлинов).
Не один барыня, а много… (барынь). Не один поднос, а много…
(подносов). Не одна свистулька, а много… (свистулек) и т.д.
«Скажи ласково»
Свистулька — свистулечка, кукла — куколка, ложка — ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины — резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –
берестяные.
Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
А гусары-баловни — кавалеры наши.
Подготовила Щеткова И.А.