Консультация для родителей.
Материал подготовила Захарова С.Н. 20.03.2023
«Мама, мне скучно, поиграй со мной!» Как часто мы слышим эти слова! Чем же занять малыша в такое вот время?! А вы же «правильная» мама, вы не кинетесь в магазин за новыми дисками с мультфильмами или компьютерными играми, и тем более, не посадите ребёнка перед телевизором. «Тогда что же делать?» — спросите вы. Между тем, ответ перед вами! Да, да прямо на журнальном столике! Все эти газеты, каталоги, журналы, рекламные проспекты, которые в изобилии находим мы в своих почтовых ящиках, – настоящий клад для предприимчивого ума и умелых рук! Вы думаете, что ваш ребёнок слишком мал, и его ручки уж никак нельзя назвать «умелыми»? Вы ошибаетесь! И сейчас убедитесь сами! Но сначала выберите и отложите в укромное местечко всю печатную продукцию, которая ещё пригодится вам в первозданном виде. Вот теперь всё готово, и мы делаем первый шаг в волшебный мир творчества…
ЗНАКОМИМСЯ СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ.
1. Приготовьте: листы журнала и его обложку, кусок газеты, туда же можно добавить обычную бумажную салфетку, картон от обувной или любой другой коробки, кусочек пергаментной бумаги, если вы увлекаетесь выпечкой.
2. Положите перед ребёнком всё вышеперечисленное. Пусть потрогает, погладит, ощутит своими пальчиками шероховатость газетного листа, гладкость глянцевой обложки, мягкость салфетки. Всё это – бумага, а как она различна! Можно бумагу понюхать, подуть на неё, подбросить вверх. Чем больше будет задействовано органов чувств в исследовании бумаги, тем лучше. Только на язык, пожалуй, пробовать не надо.
3. А дальше ещё интереснее! Смело рвите и мните бумагу! Быстро и медленно, в большие и маленькие комочки! Это так здорово! Пусть малыш делает это, пока не надоест.
Может, вы подумали, что таким образом ваш ребёнок научится только хулиганить и безобразничать? Нет! Это совсем не так! Производя вышеописанные действия ваш малыш:
а) изучает свойства такого прекрасного материала как бумага, тем самым развивая в себе исследовательские, экспериментаторские качества личности;
б) развивает мелкую мускулатуру руки, силу пальчиков, точность движений, а значит, развивается и речь;
в) развивает восприятие прекрасного. Потому что полученные в результате исследования бумаги комочки, вовсе не комочки, а … красивые цветочки. Которые с помощью мамы наклеиваются на подходящий фон. Дорисовываются к ним палочки — стебельки. Первый «шедевр» вашего крохи готов. Обязательно панно нужно красиво оформить. Если не найдётся
подходящей рамочки, можно просто наклеить на картон большего, чем панно размера. Выберите место для картины, полюбуйтесь вместе ещё раз её красотой. Хвалите своего ребёнка, тем самым повышая его самооценку и уверенность в своих силах.
А следующий раз можно поэкспериментировать с бумагой и водой. Какая лодочка продержится на воде дольше: из картона, обычной бумаги или салфетки. Или изорвать различную бумагу на маленькие кусочки (закрепление предыдущего). Пусть это будут снежинки. Устраиваем снегопад! Подбросили снежинки вверх, снежинки кружатся в воздухе, падают на дорожки (стол), в речку (мисочка с водой). И обязательно обращайте внимание ребёнка на свойства разного вида бумаги. Какие снежинки падали дольше (вот эти, из салфетки), какие дольше продержались на поверхности воды (вот эти, из картона). Начав заниматься с ребёнком, Вы и сами придумаете немало интересных экспериментов с бумагой. А когда вволю наиграетесь, можно переходить к следующему этапу: складыванию бумаги в разных направлениях, то есть, оригами.