07.04.2022 г. Подготовила Гусева В.А.

Как научить ребенка быть усидчивым? Этот вопрос волнует многих родителей.

Неусидчивый ребенок — часто  бросает свои игры и занятия так и не доделав их до конца и уже готов браться за новые. Усидчивость — это способность человека сосредотачиваться на каком-либо деле в течение нужного времени. Человек не рождается усидчивым — это качество воспитывается.

Упражнения  и задания для воспитания усидчивости:

  • Собираем пазлы, плоские или трехмерные.(но не больше 40-50штук, чтобы не потерять интереса)
  • Раскрашиваем карандашами, мелками или красками.(Даже если ребенок отказывается завершать свою или вашу совместную художественную работу, сделайте это за него. Как правило, дети с удовольствием сидят рядом и наблюдают. А еще невольно запоминают, что и это дело было доведено до финала.)
  • Готовим еду вместе.(Очень важно заинтересовать ребёнка в приготовлении легких салатов для семейного ужина. В финале непременно поблагодарить помощника и ненавязчиво проговорить все пройденные этапы: овощи очистили, измельчили, высыпали в салатник, перемешали, приготовили заправку, полили салат, убрали грязную посуду – можно кушать. Польза от совместного кухонного творчества будет только в случае обоюдной заинтересованности.)
  • Читаем длинные, но очень интересные сказки.(Длинные сказки, которые можно слушать несколько дней подряд. Важно поработать над собственным голосом, интонацией, добавить, где уместно, смех или слезки – внимание детки будет приковано. Перед началом новой главы повторите вкратце вчерашнюю, чтобы освежить в памяти сюжет.
  • Расширяйте кругозор ребенка(доказано, что в пять лет ребенок способен запомнить максимальный объем информации. Именно сейчас он начинает активно интересоваться окружающим миром. Взрослым стоит поощрять этот интерес: читайте вместе энциклопедии об окружающем мире, посещайте музеи и выставки, рассказывайте о том, что знаете сами.
  • Тренируйте память(Пока у ребенка в большей степени функционирует непроизвольная память, он хорошо запоминает только то, что ему интересно. Нужно тренировать и память произвольную: учить стихи, пересказывать рассказы, играть в игры на запоминание.)
  • . Развивайте таланты ребенка(cтарший дошкольный возраст – самый плодотворный возраст для занятий рисованием, музыкой, конструированием.  Хорошо, если родители найдут время и для домашних занятий: ребенок уже может вырезать ножницами, самостоятельно делать аппликации, рисовать, лепить.)

Привлекайте ребенка к трудовой деятельности(с возраста пяти–шести лет ребенок уже готов к осмысленной трудовой деятельности. Нужно понемногу приучать его к домашнему труду, пусть у него будут свои обязанности по дому.)

Поэтому задача родителей помогать своим чадам формировать усидчивость, способность доводить начатое дело до конца в игровой форме по предлагаемым выше упражнениям.

Важно соблюдать режим дня, выполняя одни и те же действия в определенное время

Родители по-прежнему остаются для ребенка главным авторитетом. Одновременно он приобретает способность анализировать и оценивать их поведение, подмечать особенности взаимоотношений между взрослыми. Поэтому грамотное поведение родителей и позитивные отношения в семье станут залогом полноценного развития и душевного здоровья ребенка.

 Надо много разговаривать с детьми: рассказывать, объяснять, показывать что-то.

Приучайте ребенка убирать за собой игрушки и свое рабочее место.

Во время игры или занятия нужно выключать музыку, телевизор, чтобы ребенка ничего не отвлекало, и он мог сосредоточиться.

Смотрите, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Это очень важно. Если вы видите, что ребенок уже устал, можно сделать перерыв или отложить занятие, но потом обязательно вернуться к нему и закончить.

Не забывайте хвалить ребенка за успехи. Если у него что-то не получается с первого раза, напомните ему пословицу «Терпение и труд – все перетрут» и конечно же объясните в чем ее смысл.

Ваша уверенность в том, что ребенку по силам стать усидчивым и внимательным передастся ему.