Консультация для родителей.

Материал подготовила Лео Ю.Н. 24.08.2023

Завершается лето, лето — прекрасная пора для того, чтобы зарядиться солнцем, отдохнуть и наполнить детский организм витаминами! Дети много времени проводили на свежем воздухе, играли в подвижные игры. За лето они заметно подрасли и набрались сил к новому учебному году. Но у родителей часто возникает вопрос, как и чем заниматься с ребенком, чтобы к сентябрю не растерять полученные знания и умения?
Необходимо, продолжить работу по формированию интереса у детей к летнему времени года.
Можно почитать совместно с детьми
рассказы для детей о лете, природе и животных летом. Например: «Летом в лесу», «На поле летом»; «Утренние лучи». Автор: Ушинский Константин Дмитриевич; «Моя Россия» Автор: Паустовский Константин Георгиевич; «Гроза в лесу» Автор: Толстой Алексей Николаевич ; «Летнее утро» Автор: Ирис Ревю.
Разучите с детьми загадки о лете, пусть они обобщат знания детей о времени года, его признаках. И расширят представления детей о летних явлениях, например:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
(Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки.
(Грибы)
Я на пляже разогретом
Жду ребят горячим летом.
И, спасаясь от меня,
В речке плещет малышня.
А зверюшки в эти дни
Укрываются в тени.
(Жара, зной)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук.
(Гром)
Был с утра звенящий зной.
Только скрылся солнца луч,
Дождь пошел косой стеной
Из огромных черных туч.
Небо грозно потемнело,
Засверкало, загремело.
(Гроза)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Удивилась детвора,
Посмотрев в оконце, —
Семицветная дуга
Заслонила облака! 
(Радуга)
Прочитайте и разучите с детьми стихи о лете, к примеру:
И. Суриков
«ЯРКО СОЛНЦЕ СВЕТИТ.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Тёмные листы.
В. Степанов
СОЛОМЕННОЕ ЛЕТО
Соломенное лето,
Соломенный песок.
Соломенная шляпа
Сползает на висок.
Соломенные дали,
Соломенные дни.
Соломенные кони
На солнышке видны.
Поиграйте с детьми в игры о лете.
«Что бывает летом?»
Цель: закрепить понятие о летних явлениях, активизация словаря по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (дети купаются в речке, идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Дети по очереди выбирает картинки, на которых изображены только летние  явления и сами называют их. Пример. Солнышко ярко светит. Дети купаются в речке. На лугу растут цветы. На опушке поспела земляника. Мальчик с сачком ловит бабочку. Дети катаются на велосипедах и самокатах и т. д
«Один — много»
Цель: учить образовывать существительные множественного числа
Оборудование: мяч
Ход:   Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает каждому ребенку по очереди мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч:
дождь — дожди        гроза — грозы
радуга — радуги       молния — молнии
река — реки              мяч — мячи
ягода — ягоды         гриб — грибы
фрукт — фрукты      овощ — овощи
«Назови ласково» (с существительными по теме)
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет какое-нибудь слово по теме и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Тот называет его ласково и возвращает мяч взрослому:  
солнце — солнышко         ягода — ягодка
гриб — грибок                      мяч — мячик
ведро — ведерко              дождь — дождик
река — речка 
«Два зайца»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в дательном падеже.
Оборудование: Игрушки (большой и маленький заяц), большие и маленькие муляжи лесных и садовых дворов.
Ход. Покажите детям большого и маленького зайца и скажите, что зайцам надо помочь поделить их находки. Большой и маленький зайцы нашли в лесу чернику и голубику, а в  саду — клубнику и малину. А теперь они понесут свою добычу домой. Большой ежик сильный — он понесет много ягод, а маленькому ежику мы дадим такие же плоды, но поменьше.
Дети распределяют между ежами лесные и садовые дары и называют их.
Большому зайцу — крупную малину, маленькому зайчику — маленькую малинку.
Большому зайцу — крупную клубнику, маленькому зайчику — маленькую клубничку.
Большому зайцу — крупную чернику, маленькому зайчику — маленькую черниченку.
Большому зайцу — крупную голубику, маленькому зайчику — маленькую голубиченку.
В последнюю неделю лета, постарайтесь обобщить и систематизировать знания детей о времени года — лето, научите ребенка называть характерные признаки.