Репортаж подготовила Егорова К.А. 23.05.2024
Вот и подошёл к концу год нашей детсадовской жизни. Мы стали на год старше, взрослее! И в завершении этого главного этапа-адаптации в детском саду, хотелось бы подвести итоги, рассказать о наших достижениях, победах.
Конечно, время, когда ваши детки только пришли в детский сад, было волнительно и тревожно не только для вас, но и ваших детей, ведь у них началась новая, самостоятельная жизнь без мамы.
Все тревоги позади… Дети научились жить в коллективе и справляться с первыми трудностями. Было сложно, но вместе мы справились! Сейчас мы многому научились в стенах детского сада. Дети стали более самостоятельны. Они активно помогают убирать игрушки в группе и на участке, выполняют мелкие поручения. Наше утро все больше начинается с радостных улыбок, а не слез расставания с родителями.
Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждое утро мы делаем утреннюю гимнастику, проводятся физкультурные занятия, зарядка после сна, мы выходим на прогулку и конечно крепко спим в сончас. Все это в комплексе способствует росту и развитию организма.
Конечно, дети часто болеют. Это нередко возмущает родителей. Но! Это также и адаптация организма, а значит укрепление иммунитета. Это важно понимать и принимать! В детском саду детям с согласия родителей проставлены все плановые прививки, что также имеет огромную роль в становлении иммунитета.
Развивалось и художественное восприятие при прослушивании музыкальных произведений(классическая музыка), и при чтении сказок и стихов.
Детки очень любознательны. Им все интересно и мы в детском саду знакомим детей с окружающим миром, который так хочется потрогать, рассмотреть, изучить. Ребята различают цвета, могут разделить предметы по величине.
Отметили мы в детском саду и праздники День Знаний, День Осени, День Толерантности, Новый Год, День Снеговика, 8 Марта, День Космонавтики, День Победы, День Семьи, прослушивали музыкальные композиции и проводили тематические занятия. А также поздравляли детей в их День Рождения.
Многие детки научились ходить на горшок, знают, что ложкой едят, а салфеткой вытирают лицо. Очень любят воду и сами охотно умываются, вытираются полотенцем. Они не только владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявить эту самостоятельность и даже могут помочь другому(подать ложку, полотенце).
Дети знают свой шкафчик с вещами и чей шкафчик по соседству. Да, одеваться могут единицы. Нам все больше нужно давать возможность детям одеваться самим.
Свои кроватки дети тоже знают и бегут к ним уже зная, что нужно спать.
Все дети кушают самостоятельно, хотя совсем недавно кто-то не мог держать ложку, пьют из чашки, не проливая. Мы ежедневно учим детей кушать аккуратно, над тарелкой.
В детском коллективе сложилась доброжелательная обстановка. Детям комфортно пребывание в детском саду. Безусловно, не обходится и без конфликтов между детьми, как и в любом коллективе. Кто-то дерётся, толкается, балуется, кусается. Так дети социализируются, отстаивают свою позицию, так как по-другому в силу возраста не умеют. Эти моменты всегда комментируются воспитателем: Почему так нельзя? Как нужно поступить?
В группе есть определенные правила, по ним мы живём, и дети их усвоили.
Многие начинают говорить. Сложились некоторые предпочтения в дружбе между детьми.
Они научились в детском саду проживать свой день без родителей.
Это первый шаг к самостоятельности.
И этот год, как первый шаг пройден всеми нами успешно!
Предлагаю вспомнить какими были ребятки и какими стали, а также поделиться в комментариях своими успехами и достижениями вне стен детского сада.