…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты живой природы привлекают детей разнообразием, яркостью красок, динамикой роста, наконец, просто красотой. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт — основу творческого потенциала. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов о его устройстве, тем шире становятся горизонты его воображения.

Весна – пора чудес. Что может быть удивительнее, чем сухое маленькое семечко, дающее зелёный живой росток и постепенно разрастающееся до огромного куста с плодами или ягодами? Ещё более удивительными будут растения, выращенные детскими руками! А в прохождении пути от зёрнышка до сбора урожая маленькому садовнику помогут родители, создав небольшой огород на подоконнике.

Так, дома с небольшими трудозатратами и высокой вероятностью получения урожая можно вырастить:

  • Лук, чеснок, морковь, свёклу.
  • Самую разную зелень: петрушку, укроп, рукколу, салаты.
  • Горох, фасоль.
  • Цветы на рассаду

Самое важное, что все виды работ, от дизайна ёмкостей для огорода, проращивания и посадки семян, регулярного умеренного полива (причем лучше при помощи пульверизатора) до поворачивания растений к источнику освещения – это увлекательный процесс, развивающий детскую любознательность, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство красоты и гуманное отношение к природе. Родитель помогает в создании огорода и посадке растений, поддерживает интерес, а все открытия дети совершают сами в процессе наблюдения и ухода!

Важные правила организации огорода на подоконнике:

1. Выберите подоконник у окна, выходящего на солнечную сторону. При необходимости создайте дополнительную защиту от сквозняков.

2. Верно оцените размеры подоконника и контейнеров для посадки, чтобы ребёнок случайно не уронил горшочки во время полива и разворачивания растений к свету.

3. Выберите неприхотливые растения, прочитайте инструкции к семенам.

4. Сейте семена равномерно. Зелень и пряности сейте густо. Лук вплотную друг к другу. Кустовые растения в отдельные ёмкости.

5. Все посадочные работы делайте вместе с ребёнком. Пользуйтесь перчатками, мелким садовым инвентарём, пульверизатором, а не лейкой.

6. Помогите ребёнку подписать ёмкости с посадками или вместе сделайте и установите в ёмкости таблички с названиями растений.

7. Ведите наблюдения и комментируйте вместе с ребенком рост и развитие посадок на огороде. Фотографируйте свои наблюдения и отправляйте их нам. Нам тоже очень интересно.

8. Посвятите огород отдельной тематике. Оформите горшочки в виде забавного зверушки, танка или просто красиво.

Ну, а группа «Мечтатели» предлагает тему, посвященную 75 — летию победы. Так сделав огород в военной тематике, у ребят будет развиваться нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Нельзя быть патриотом, не чувствуя связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе.

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

И создание огорода с такой тематикой прекрасная возможность рассказать детям о войне и героях и посвятить огород в память всем, кто защищал нашу Родину.

В группе «Мечтатели» уже начали создание такого огорода.

Фото 1 — 8

Получилась площадь памяти, которая у нас находится в Тюмени. В дальнейшем «огород» пополнится вечным огнем и военными экспонатами, как на площади. Но в условиях карантина мы будем наблюдать за ростом растений онлайн. А родителям по возможности предлагается сделать тоже огород на подоконнике на военную тему.

Репортаж подготовила воспитатель Рыбчинчук Т.С.