Читаем русскую народную сказку «Царевна-лягушка» (в обработке А. Н. Толстова)

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать литературные жанры;

Формировать умение анализировать содержание сказки.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Развивать память и мышление.

Воспитательные: Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, оценивать их поступки.

Вопросы детям (в помощь родителям):

• Скажи, чем сказка отличается от рассказа? (Правильный ответ: звери могут разговаривать и есть персонажи, которые не существуют на самом деле: баба-яга, леший, кощей)

— Сегодня мы почитаем народную сказку «Царевна – лягушка».

• Скажи, почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой? (Правильно, сжег лягушечью шкуру)

• Он поступил правильно? (Нет)

• Почему? (Поторопился он, так уж ему хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей)

— Давай вспомним, что произошло дальше, какие испытания ждали Ивана царевича.

Текст :Поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, Иван-царевич за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя.А медведь говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.

Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять,а заяц говорит человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит — на берегу, на песке, лежит щука,едва дышит и говорит ему:

— Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!

Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом.

Вопросы детям(в помощь родителям) :

• А как ты думаешь, почему Иван царевич отпустил зверей? (Пожалел)

• Значит какой характер у Ивана царевича? (Добрый, жалостливый)

• А как звери его просили о пощаде? (Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь)

• А как звери ему отплатили за добро? (помогли получить Кощееву смерть)

Текст

Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой, и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Вопросы детям(в помощь родителям) :

• Чему нас учит эта сказка? (Добру, что добрые поступки будут вознаграждены)

• Что в итоге получил Иван царевич за добро, какое вознаграждение? (Василису Прекрасную)

• Спросите у ребенка: понравилась ли ему эта сказка?

• Как она называется?

Для того чтобы ребенок запомнил эту сказку, предложите нарисовать или слепить из пластилина или соленого теста, сюжет из сказки

Подготовила Муратова Т.В.