Родительские запреты дети чаще всего воспринимают негативно, с резкой отрицательной реакцией, капризами и истериками, последующими обидами…но на самом деле, они очень нужны и важны им! Зачем? Давайте разберемся!
Запреты позволяют ребенку понять, что родители о нем заботятся. Если запретов нет, ребенок начинает искать границы дозволенного, проверять свои силы и возможности, проверять реакцию родителя на тот или иной поступок, а все для того, что бы чтобы понять, что можно делать, а чего нельзя. Но это может привести к самым непредсказуемым последствиям. Что бы этого избежать, запреты делать детям нужно правильно!
КАК ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЗАПРЕТЫ:
1. Запрещая ребенку что – либо, необходимо объяснить причину.
2. Формулировка запрета должна быть короткой и ясной. Чем четче и проще будет сформулирован ваш запрет, тем лучше он будет восприниматься ребенком.
3. Запреты не должны унижать личность ребенка, и ограничивать его в естественных потребностях.
4. В семье должно быть единство требований. Запреты должны быть согласованы и приняты всеми членами семьи. И все близкие ребенку взрослые должны их безоговорочно соблюдать.
5. Ставя запрет, нам важно выдержать обратную реакцию ребенка, когда он плачет, кричит, топает ногами. Мы должны понимать в этот момент, что это естественная реакция ребенка. Во – вторых, разделять ее с ребенком. «Да, я понимаю, ты расстроен. Это любого бы рассердило». Тогда ребенку легче воспринять ваш запрет. Потому что его чувства приняты. Но запрет остается запретом.
6. Последовательность. Если вы приняли решение запрещать что – то ребенку, нельзя отменять принципиально важные запреты в тот момент, когда у вас очень хорошее настроение или «в награду» за что – то. Нужно быть последовательным в решениях.
7. Не ставьте тот запрет, который вы не готовы выдержать. Т. е. если вы решаете ребенку что – то запретить, вы подумайте заранее. В тот момент, когда вы это произносите и после этого желательно не менять своего решения.
В воспитании ребенка должны быть не только запреты, но и, безусловно, поощрения, много любви и уважение к его личности, тогда любые запреты легче воспринимаются ребенком.
Материал подготовила
педагог-психолог Суслова Ю. А.