КОНСУЛЬТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЛУЦЕНКО О.А
Для того чтобы ваш ребенок чувствовал себя в школе комфортно, не испытывал особых затруднений в общении со сверстниками и взрослыми, у него должна быть достаточно сформирована и развита речь.
Приведенные ниже упражнения помогут вам в этом.
«Назови слова»
Играть можно всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, предположим, а игрокам надо назвать предметы на букву «О»: окно, очки, орел и тд. Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
«Рассказ наоборот»
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: «Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи». Ребенок должен пересказать текст, например, так: «Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались».
«Кто назовет больше» Детям предлагают назвать как можно больше слов, относящихся к определенной категории. Взрослый бросает мяч – ребенок называет слово.
«Сколько предметов» Показываем картинки с разным количеством предметов. Дошкольник считает их, называя числительные в паре с существительным (один помидор – два помидора, три помидора и т. д.).
«Один и много»
Взрослый называет один предмет, а ребенок много. (Пример: стол – столы, шапка – шапки.)
«Закончи сам»
Взрослый рассказывает детям начало сказки или рассказа, а детям дается задание продолжить или придумать концовку.
«Если бы…»
Взрослый предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
«Если бы я был волшебником, то …»
«Если бы я стал невидимым …»
«Если весна не наступит никогда …»