Репортаж подготовила: Акинина М.Ю.
Сегодня состоялась очередная, ставшая уже доброй традицией, встреча с гостями из Центра семейного чтения им. А.С. Пушкина. Разиля Ахметовна пригласила нас на интегрированное занятие «Тот самый Незнайка», посвящённое 115-летию со дня рождения Николая Носова, в рамках проекта «Литературные мастерилки».
Сам писатель не стал ни музыкантом, ни художником, а решил, что его любимый инструмент это перо.
История создания трилогии о Незнайке чрезвычайно бедна фактами. Истоки ее лежат в дореволюционных сказках А. Хвольсон о маленьких лесных человечках, хорошо известных поколению Носова. Именно в этих незатейливых познавательных историях об эльфах, путешествующих по миру, мы впервые встречаем персонажа по имени Незнайка. Однако от него носовскому герою досталось лишь имя, а вот характером советский Незнайка сильно напоминает другого героя Хвольсон — хвастуна, вруна и франта Мурзилку. Только если у Носова Незнайка «носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком», то Мурзилка был щеголем своей эпохи — «носил длинное пальто или фрак, высокую черную шляпу, сапоги с узкими носками, тросточку и стеклышко в глазу». В результате все окончательно запуталось — Незнайка стал похож на Мурзилку, а Мурзилка с течением времени превратился в положительного героя детского журнала, сохранив от первоисточника только имя.
А наше сказочное путешествие началось с демонстрации книги и знакомства с основными героями повести. Говорящие фамилии коротышек были встречены детьми бурей эмоций. Поговорили о взаимоотношениях между людьми, о том, как нужно вести себя, чтобы окружающие воспринимали нас как воспитанных и вежливых людей.
На викторине ответили на занимательные вопросы.
А в завершении мероприятия смастерили Незнайку из коробки для спичек и цветной бумаги.
Произведения Николая Носова не только интересные и смешные, но и поучительные.
Они заставляют нас задуматься над поступками героев, помогают воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, желание беречь и ценить дружбу.