Дидактическое пособие «Умный светофор»
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах, путем создания условий для формирования ценностно – смысловой ориентации младших дошкольников в процессе изучения правил дорожной безопасности.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта», «тротуара» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
• Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
• Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («скорая помощь», «пожарная», «полиция», «трамвай», «троллейбус», «автобус»).
• Знакомить со знаками дорожного движения пешеходный переход, остановка общественного транспорта.
Практическая значимость: Данная презентация-игра поможет ненавязчиво, в занимательной форме привлечь внимание детей к необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
Описание игры:
Игра затрагивает четыре образовательные области:
— социально-коммуникативное развитие;
— речевое развитие;
— физическое развитие;
— познавательное развитие.
Образовательная область развития Название игры Правила игры
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
Правила игры: воспитатель показывает иллюстрации , ребята определяют правильно ли дети поступают или неправильно.
Сюжетно — ролевая игра «Водители транспорта на дороге»
Правила игры: ребята с использованием машин и светофора «водят» машину.
Дидактическая игра «Собери и назови дорожный знак» Правила игры: ребятам по образцу, который изображен на светофоре, необходимо собрать картинку со знаком.
Речевое развитие Речевое упражнение «Продолжи стихотворение» («Запомни стихотворение») Правила игры: воспитатель читает стихотворение, ребята вставляют пропущенные слова.
Речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: Воспитатель задает вопросы, ребята, если согласны отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны молчат.
Физическое развитие Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Правила игры: Воспитатель (или ребенок) по очереди открывают красные, желтые или зеленые круги. Дети на красный свет – стоят; на желтый – прыгают; а на зеленый – переходят дорогу по зебре.
Физминутка «Соблюдайте правила дорожного движения»
Правила игры: Воспитатель говорит слова и показывает движения, ребята повторяют за воспитателем.
Познавательное
развитие Дидактическая игра «Собери и назови транспорт» Правила игры: ребятам, необходимо собрать картинку с транспортом.
После изучения правил ПДД по дидактической игре «Умный Светофор» можно, как итоговую деятельность провести мультемидийную викторину, поделив группу на команды. Поэтому к игре прилагается презентация интеллектуальная игра «Знатоки правил дорожного движения», которую нужно проводить в старшей и подготовительной группе.
Автор игры воспитатель Рыбчинчук Татьяна Сергеевна