Что такое занятия с психологом в детском саду?
Сейчас практически в каждом дошкольном учреждении работает психолог. Наш детский сад не исключение. Но что входит в обязанности психолога и что же из себя представляют занятия психолога в детском саду, представляют не все. Некоторые родители ещё находятся в плену сомнительных заблуждений, что если с ребёнком занимается психолог, то это означает, что у него обнаружены какие-то отклонения или дефекты в психике. Но это далеко не так. Предлагаю Вам познакомиться с основными направлениями и особенностями работы психолога в ДОУ.
Главная цель работы психолога: сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Основные задачи педагога-психолога :
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи.
- Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе);
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов ДОУ и родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников.
- Консультативная работа с родителями и педагогами.
- Разработка и реализация психопрофилактических программ.
Основные направления деятельности:
— Психологическая диагностика;
— Психологическое консультирование;
— Коррекционно-развивающая работа;
— Психологическая профилактика;
— Психологическое просвещение;
А теперь познакомимся поближе с целями работы психолога в каждой группе. Специфика работы психолога в каждой группе зависит от возрастных особенностей детей, целей и задач образовательной программы на данном возрастном этапе.
Цели работы психолога с детьми младшей группы:
- Создание условий для естественного психологического развития ребенка;
- Оптимизация процесса адаптации детей к условиям ДОУ;
- Развитие импрессивной и экспрессивной речи;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие слухового восприятия; развитие высших психических функций;
- Развитие познавательного интереса.
Цели работы психолога с детьми средней группы.
- Создавать условия для проявления познавательной активности;
- Способствовать самопознанию ребенка;
- Совершенствовать коммуникативные навыки;
- Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости;
- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам усложняя деятельность через увлечение количества правил;
- Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения;
- Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
Цели работы психолога с детьми в старшей группе
- Создавать условия для формирования элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
- Способствовать развитию самопознанию ребенка;
- Совершенствовать коммуникативные навыки дошкольников, развивать совместную деятельность детей друг с другом;
- Организовывать совместную деятельность с целью развития навыков сотрудничества;
- Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;
Цели работы психолога в подготовительной группе:
- Создание условий для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности;
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка;
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности;
- Способствовать формирования самосознания и адекватной самооценки;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать современную деятельность детей, навыки партнерского общения;
- Формировать этические представления;
- Способствовать развитию полоролевой идентификации;
- Способствовать развитию внутренней позиции ученика;
- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
Педагог-психолог Томрачева Юлия Алексеевна