Репортаж подготовила: Новоселова Е.А.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В рамках недели финансовой грамотности в старших группах детского сада прошли различные мероприятия. С помощью игр, бесед, просмотров видеороликов, рассказов, сюжетно-ролевых игр, а так же практических занятий дошкольники обучались следующему:
- что такое деньги, какие они бывают;
- что такое «необходимые покупки» и «желаемые покупки»;
- из каких компонентов состоит «семейный бюджет» (доход и расход)
- банковская пластиковая карта ребенка;
- как планировать свои расходы;
- техника безопасности использования банковских карт и многому другому.
С целью повышения интереса детей к данной теме и закреплению полученных данных, в группе было проведено занятие по ФЭМП с внедрением финансовой. Ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, хорошие знания данного вопроса.
Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни.
![](http://ds167.ru/wp-content/uploads/2024/02/Collage_20240215_094036-768x1024.jpg)