Консультация для родителей

Материал подготовила Ермакова Л.В. 02.05.2024

Без электричества современный человек не обойдется никак, но в то же время, оно всегда небезопасно, особенно для маленьких детей. Взрослые люди уже владеют элементарными правилами безопасности благодаря своему жизненному опыту, а маленькие и активные дети познают все их окружающее своими органами чувств и только начинают накапливать столь необходимые знания. Ребенок внимательно разглядывает все, что его окружает, может взять любой предмет руками, облизать языком, попробовать на вкус. Так ребенок приобретает свой жизненный опыт. Но человеческие органы чувств не могут сами опознать электрическое напряжение, а ребенок не осознает всю опасность, которая исходит от электричества. Родители должны позаботиться о безопасных условиях жизни своих детей, обучить осторожному обращению с электрическими приборами. Для соблюдения этих требований нужен дифференцированный и индивидуальный подход, который учитывает возраст детей. Ребенок в возрасте от трех до пяти лет находится под присмотром родителей дома, а в детском дошкольном учреждении за ним смотрят воспитатели и педагоги. Для безопасности детей нужно держать исправную электропроводку дома, заблокировать доступ к электрическим розетками, различным проводам и включенным приборами Для этого необходимо установить резиновые диэлектрические заглушки, которые можно купить в магазине. После установки заглушек в контактные гнезда, ребенок уже не вставит шариковые ручки, маленькие ножницы или другие предметы из металла, проводящие электроток. Дома электрические розетки и выключатели необходимо прочно фиксировать. Детей нужно лишить доступа к включенным бытовым приборам и проводам, ведущим к ним. Ребенок может потянуть к себе шнур электроприбора, начать пробовать его на вкус. Не безопасны детям и включенные обогреватели, настольные лампы, фены электрические чайники и прочие приборы. Однако ограничение доступа к электроприборам — не единственный способ оградить детей. Самое главное — это обучить детей азам электрической безопасности. Лучше всего такое обучение проводить в форме игры, показывая детские образовательные мультипликационные фильмы, при этом обсуждать с ребенком просмотренные сюжеты. Также положительно оказывают влияние на детей групповые занятия по технике безопасности, которые проводят сотрудники дошкольных образовательных учреждений. Участие детей в подобных мероприятиях даёт им возможность делиться полученными впечатлениями со своими сверстниками, тем самым формируя понимание безопасного поведения в разных случаях.