Репортаж подготовила Галай А.Ю.      02.07.2024

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В средней группе «Мечтатели» провели с ребятами игру – занятие по познавательно – исследовательской деятельности «Воздух – невидимка» с целью расширить знания детей о воздухе, его свойствах. С помощью опытов дети легко объяснили, что нас окружает воздух, он невидим, но его можно обнаружить, познакомились со способами обнаружения воздуха. Чтобы увидеть воздух, надо его поймать, что и было сделано пакетиками, сквозь воздух мы видим окружающие предметы – он прозрачный. Подув в трубочки, опущенные в стакан с водой, дети выяснили, что внутри нас есть воздух, и в воде воздух виден в виде пузырьков. Погружая различные предметы в воду, узнали, что воздух есть и в других предметах, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Ребята узнали, что воздух переносит запахи и может создавать звуки. Пускали мыльные пузыри, которые тоже появляются с помощью струи воздуха который находится в легких, ребята участвовали в опытах с комочком бумаги, приводя его в движение с помощью струи воздуха, Дети оказались отличными воздухоискателями.
В ходе опытной деятельности они научились выполнять элементарные опыты, наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Дети узнали много нового и интересного о воздухе.