Реализуемый уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Наименование образовательной программы | Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Описание образовательной программы | Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Целью программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, — воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Программа направлена на: -создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка; -организацию предметно-развивающей среды и материально-технического обеспечения. Одной из основных задач программы является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ориентировки в жизненных ситуациях, уважения к традиционным ценностям, условий для коррекции высших психических функций и формирования всех видов детской деятельности, формированию способов и приемов взаимодействия детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с миром людей и окружающим их предметным миром. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей с легкой степенью УО: -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; -физическое развитие. В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел описывает цели, значимые для всех субъектов образовательного процесса. В содержательном разделе представлены описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, а также программа коррекционно-развивающей работы. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности. |
Информация об учебном плане | Учебный план АООП соответствует требованиям к реализации ООП ДО – основной части, а также требованиям к реализации ООП ДО – части формируемой участниками образовательного процесса. |
Информация о календарном учебном графике | В календарном плане отражены шесть направлений работы: — планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов; -планирование непосредственно образовательной деятельности; -индивидуализация образовательно-воспитательной деятельности; — образовательная деятельность совместно с семьей; -предметно-пространственная развивающая образовательная среда; -соблюдение условий для позитивной социализации детей. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой | Программа является документом, предназначенным для разработки и конструирования АООП для организации образовательно-воспитательного процесса для данной категории детей в соответствии с требованиями Стандарта. При этом могут использоваться комплексные образовательные программы, соответствующие Стандарту, а также парциальные образовательные программы и методические и научно-практические материалы. |
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований | В текущем учебном году воспитанников, обучающихся по данной адаптированной программе в учреждении нет. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |