Реализуемый уровень образования | Дополнительное образование детей |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев |
Форма обучения | очная. |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Развивайка». |
Описание образовательной программы | Цель программы: Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством развивающих игр. Программа ориентируется на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнёрства между взрослыми и детьми; включение в её содержание на всех этапах познавательного, деятельного, ценностного и нормативного компонента. Одним из средств умственного развития ребенка являются развивающие игры. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте 4-6 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 36 часов. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в средней группе — 20 минут, в старшей -25 минут |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулирует развитие умственных способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Развивайка», рассчитанная на детей старшего дошкольного возраста. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игра «Танграм», «Коломбово яйцо» лабиринты, головоломки и т.д. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: в средней и старшей группе – 1 раз в неделю. Период проведения октябрь-май. Продолжительность учебного года 32 недели. Продолжительность организованной образовательной деятельности в средней группе — 20 минут, в старшей -25 минут. Объём недельной образовательной нагрузки 1 занятие в неделю. Сроки проведения мониторинга: сентябрь, май. |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | 1. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. — Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006. 2. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006. 3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: «Просвещение», 1985. 4. Никитин Б.П. Развивающие игры. — М.: Издание «Занятие», 1994. 5. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. — СПб «Детство – Пресс», 2004. 6. Финкельштейн Б.Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера.- ООО «Корвет»: СПб, 2003. 7. Б.Б. Финкельштейн «Страна блоков и палочек»; 8. Б.Б. Финкельштейн «Лепим Нелепицы» 9. Б.Б. Финкельштейн «Вместе весело играть». 10. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н., Харько Т.Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г. 11. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель — Ехевич Н., М., 1990 г. 12. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г. 13. Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г. 14. З.А.Михайловой и И.Н.Чеплашкиной «Математика – это интересно. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста. Диагностика освоения математических представлений». Детство-Пресс, 2008г. |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) | Численность группы 15 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |