КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     Материал подготовила Ануфриева И.Н. 14.01.2024г.

                                Ребенок и улица

 Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсудите с ребенком то чему вы стали свидетелями. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно обсудите с ним  прочитанное. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора. 

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:  

  •  Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев
  • налево и направо, затем можно двигаться.  Переходить дорогу полагается только шагом.
  •  Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  •  
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

            Уважаемые родители, помните, что лучший способ

сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо

                    соблюдать правила дорожного движения.

                     Ребенок и другие люди.

Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке», оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо объяснить,  что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому  нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает  как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».

Советы родителям:

1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.

3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.

4.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.

                              Ребенок дома

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делаться на три группы:  Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,Ø газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);  Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научитьØ правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);  Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детейØ местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще – колющие инструменты). Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам. При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например, «Кошкин дом» С. Маршака), играми – драматизациями. Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальное обучающее занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей). Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

Для того чтобы воспитание детей было успешно, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.