Мы радуемся каждому солнечному дню, строим планы на будущее. А какое оно наше будущее? Что нас ждет впереди? В группе «Мечтатели» задумались о проблемах, которые касаются каждого человека, о состоянии нашей природы. В настоящее время  природные ресурсы истощены, природа сильно загрязнена. Нас окружает множество экологических проблем. И одна из самых главных проблем — это грязная вода.

Все живые существа – растения и животные – регулярно нуждаются в воде. Мы с вами состоим из воды почти на 70%. Мы можем жить без воды всего от 2 до 10 дней!

Многие животные и рыбы состоят из воды на 75%. Огурцы – на 95%, яблоки – на 85%.А медузы – почти полностью, на целых 99%!

Почти всё живое на Земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам и озёрам. Люди издавна выбирали себе место у воды, строили себе дома, сёла и города.

Пресная вода составляет менее 1% от всего мирового запаса воды, и человечество растрачивает и загрязняет это бесценное богатство.

     Для начала ребята поговорили о свойствах воды. Подумали, как можно доказать свойства воды. И показали всем и обосновали свою точку зрения.

Так, например, ребята провели эксперимент, положив ложку в воду и в кофейный напиток, в сравнении доказали, что вода бесцветная. Вспомнили, что вода не имеет цвета, умеет литься, журчать, брызгать, течь и не имеет запаха. А вот, если вода все таки пахнет или приобретает цвет, то тогда это вода является загрязненной. И вспомнили, что наиболее известным источником загрязнения воды, являются бытовые (или коммунальные) сточные воды. В растворенном виде в сточных водах присутствуют мыло, синтетические стиральные порошки, дезинфицирующие средства, отбеливатели и другие вещества бытовой химии. Из жилых домов поступает бумажный мусор, отходы растительной и животной пищи.  Люди сами загрязняет природу.

Некоторые ребята утверждали, что мусор в воде может раствориться, поэтому был проведён эксперимент. Ребята в воду добавили землю (многие родители моют машину в реках) и положили мусор.

Из эксперимента стало ясно, что мусор никуда не исчезает и, если он и разлагается, то очень медленно, но вода уже чистой никогда не станет.

А в следующий раз ребята будут искать способы очистки воды и предлогать разные способы. Ведь даже в таком возрасте следует научить ребёнка не только не загрязнять природу, но и учиться помогать природе.

Репортаж подготовила воспитатель Рыбчинчук Татьяна Сергеевна