17.01.2023. Материал подготовила и выставила на сайт Уразова И.О.

Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование. Ведь именно эксперимент позволяет детям самим прикоснуться к окружающим предметам, потрогать их, определить их свойства и качества.

Детское экспериментирование-это ведущий вид деятельности дошкольника,наряду с игрой. Ведь знания добытые самостоятельно являются наиболее прочными,они постепенно накапливаются и переходят в глубокий жизненный опыт детей.

Предлагаем вашему вниманию несложные опыты с водой, которые вы можете повторить и дома.

В декабре месяце в результате темы недели: «Вода зимой» мы провели ряд опытов:

1. Взяли стаканы с водой, крахмал, сахар, соль. И насыпали вещества в стаканы с водой убедились, что в воде растворяются не все вещества (например: сахар и соль исчезли, а крахмал не растворился.)

2. Взяли с детьми ёмкость с водой и запустили в неё предметы из разных материалов. Дети убедились, что пластмассовые предметы легче воды и не тонут, а железные утонули, так как они тяжелее массы воды.

3. Дети наполняли водой различные предметы и убедились, что вода может принимать форму любого предмета.

4. Дети с удовольствием убедились что если в воде растворить краски,то она принимает любой цвет. Вода хороший растворитель.

Таким образом работая с водой дети не только усвоили её свойства, но и поняли, что воду надо беречь, она необходима всему живому на Земле.