Консультация для родителей на сайт подготовила: Новоселова Е.А.

Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы.

Главной задачей является как нравственное воспитание  дошкольников, формирование у них нравственных представлений, воспитание нравственных чувств и опыта нравственного поведения, так и привитие детям любви к природе и бережного к ней отношения. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома. Экологическое воспитание дошкольника – это и есть познание и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Важную роль в формировании бережного отношения к природе играют знания о живом организме, о взаимосвязях внутри природных систем и 17 сообществ, а также умение отличать объекты живой природы от объектов неживой. Данные знания дают ребёнку понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, позволяют правильно оценить их и адекватно реагировать на них.

Следовательно, бережное отношение к природе — это одна из составляющих экологической культуры, которую нужно формировать у старших дошкольников. Бережное отношение к природе формирует такие качества, как милосердие, доброту, сострадание и ответственность.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них знания о природе.

Первая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

В этой игре ребенок научится правильному поведению в природе. Для этой игры понадобятся сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки). Вы показываете картинку и просите его рассказать, что на ней изображено, и ребенок должен оценить действия персонажей хорошо ли они поступают или плохо. Картинки я вам приготовила в конверте, вы можете сегодня с ребенком в эту игру поиграть.

Следующая игра называется «Природа благодарит и сердится»

Ребенок научится хорошему отношению к природе.

Эту игру хорошо проводить во время прогулки, когда вы идете по парку, по скверу, по лесу. Вы спрашиваете у ребенка:

-За что бы могла природа поблагодарить?

-За что природа могла рассердиться?

Так он будет называть хорошие и плохие поступки по отношению к природе.

Следующая игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Вы предлагаете ребенку поиграть в эту игру и спрашиваете:

-Что будет, если убрать из леса насекомых?

— Что бы произошло с остальными жителями?

А если бы исчезли птицы?

А если бы пропали ягоды?

А если бы не было грибов?

А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Таким образом, игра как метод экологического образования — это специально организованная педагогом игра, включенная в процесс ознакомления с природой и взаимодействия с ней.

А так же, я хочу порекомендовать вам, завести какое-нибудь домашнее животное. Ребенок станет за ним ухаживать и начнет понимать, что к природе и животным нужно относиться бережно.