![](http://dsad167.ru/upload/news/2019/02/orig_c5118553232e7fc932aa58a6aa8b20ab.jpg)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.
Каких навыков следует добиваться?
Как определить, что процесс овладения ножницами ориентирован на успех?
Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:
¨ Первый этап — ребенку становится интересно брать ножнички
¨ Второй этап — ребенок сам берет ножницы правильно
¨ Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически
¨ У малыша получается отрезать кусочек бумаги
¨ Ребенок может резать в любом направлении
¨ Кроха делает уверенные надрезы — бахрому
¨ Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону
¨ Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона
¨ Умение резать зигзаги
¨ Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)
¨ Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
¨ Круги и звёздочки — ребенок может вырезать более сложные нарисованные фигурки
В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык — координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться «открывать-закрывать» ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.
![](http://dsad167.ru/upload/news/2019/02/orig_9429a9639795894a321929511038da87.jpg)
Предлагаем вам простые, но очень дельные советы, как научить ребенка пользоваться ножницами.
Подберите правильные ножницы. Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.
Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.
2. Используйте наклейки Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.
![](http://dsad167.ru/upload/news/2019/02/orig_a02f1d0138a9e340170610b4507e6a19.jpg)
Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.
3. Используйте разную бумагу. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.
![](http://dsad167.ru/upload/news/2019/02/orig_f62c081eb58b45e061f7cbec3973a4ae.jpg)
4. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы. Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы. Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука
5. Удобное место для занятий. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.
6. Делайте это занятие веселым. Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.
![](http://dsad167.ru/upload/news/2019/02/orig_f8d09ef2b250634070ca1163007a83da.jpg)
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В.А.Сухомлинский
Материал подготовила и разместила
воспитатель Кинзебулатова ГШ.