УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  

Манипуляции ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы, которые есть в каждом доме, могут оказать очень большую помощь в подготовке ребенка к школе. А если Вы дадите ребенку ножницы еще до школы, года в 4-5 и научите правильно ими работать, то таких проблем в школе может совсем не возникнуть. Так что вместо журнала с наклейками купите ребёнку цветную бумагу, картон, клей и ножницы – пусть ребёнок сам вырезает и наклеивает картинки.

Каких навыков следует добиваться?

Как определить, что процесс овладения ножницами ориентирован на успех?

Следите, что делает ребенок и как он это делает. Процесс будет более эффективным, если обучение будет проходить в следующем порядке:

¨ Первый этап — ребенку становится интересно брать ножнички

¨ Второй этап — ребенок сам берет ножницы правильно

¨ Открывание и закрывание ножниц идет непроизвольно, автоматически

¨ У малыша получается отрезать кусочек бумаги

¨ Ребенок может резать в любом направлении

¨ Кроха делает уверенные надрезы — бахрому

¨ Малыш может разрезать лист пополам по нарисованному вами линии-шаблону

¨ Ребенок разрезает бумагу по прямой без шаблона

¨ Умение резать зигзаги

¨ Вырезание ножницами фигур с закругленными углами или кривые (сердечки, круги, овалы, линии-волны)

¨ Продолжайте работу с нарисованными фигурками, с прямыми линиями и прямыми углами (квадраты, прямоугольники)

¨ Круги и звёздочки — ребенок может вырезать более сложные нарисованные фигурки

В конечном итоге у ребенка, который научился хорошо вырезать ножницами, развивается очень важный навык — координация руки и глаза. Ребенок должен не только научиться «открывать-закрывать» ножницы, двигая их по шаблону, но и научиться другой рукой поворачивать лист бумаги на нужный угол.

Предлагаем вам простые, но очень дельные советы, как научить ребенка пользоваться ножницами.

Подберите правильные ножницы. Для совсем маленьких существуют ножницы с пластиковой пружиной на рукоятке, которая облегчает резание. В зависимости от положения пружины — ножницы могут закрываться до конца (как обычные ножницы) или не полностью для безопасности во время работы.

Сейчас можно найти комплекты ножниц с фигурными лезвиями. Такие ножницы не только помогут развить моторику, но и творческий потенциал.

2. Используйте наклейки Вначале надо приучить ребенка держать ножницы правильно, а потом уже пользоваться ими. Лучше всего приобрести для домашних поделок ножницы с большим кольцом, в которое помещается три пальчика ребенка. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

 Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Для того, чтобы малыш знал как должны лежать ножницы в руке, наклейте наклейки на те места и те пальчики, которые будут задействованы.

3. Используйте разную бумагу. Для уроков обучения работе с ножницами лучше использовать довольно плотную бумагу, можно картон, но не толстый картон, так как его трудно разрезать порой даже взрослому. Хорошо подходят, кстати, обложки журналов, обложки тех журналов, которые плотные и толще обычных альбомных листов.

4. Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы. Очень скучно вырезать бумагу? Дайте ребенку волю вырезать необычные материалы.  Режьте ножницами тесто, трубочки для коктейлей, фольгу, оберточную пузырчатую пленку, листья капусты и многое другое! Включите фантазию и Ваш ребенок получит море новых тактильных, звуковых, визуальных ощущений! Кроме того – это интереснейшее занятие развивает мелкую и крупную моторику, координацию глаз-рука

5. Удобное место для занятий. Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом (либо посадите ребенка на колени) и первый раз наглядно продемонстрируйте, как надо правильно пользоваться ножницами. Обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги и емкость, куда складываем нарезанную бумагу. Вместе после занятия выносим его в мусорное ведро.

6. Делайте это занятие веселым. Для того, чтобы малыш с охотой занимался и учился, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите свое пыхтящее чадо за любой, даже маленький успех, ведь он старается, в первую очередь, чтобы порадовать вас.

«Дети должны жить  в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский

Материал подготовила и разместила 

воспитатель Кинзебулатова ГШ.