Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
22 августа отмечается праздник День Российского флага. В нашем детском саду были проведены мероприятия, посвященные этому празднику.
В тринадцатой и шестой группах была проведена беседу с элементами продуктивной деятельности «Наш флаг». Основные задачи проведенной беседы — воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, воспитание любви к природе родного края, закрепление зрительных представлений о Российском флаге. Дети вспомнили название страны, в которой живут, а также рассматривали цвета Российского флага, ассоциирующиеся с природой нашей Родины.
В качестве наглядной информации использовался альбом «Наша Родина – Россия», включающий в себе изображение основной государственной символики: герб, флаг, а также пейзажи различных уголков нашей необъятной Родины.
Для закрепления полученных в ходе беседы знаний был создан коллаж «Флаг Российской Федерации», символизирующий основные цвета триколора.
Создание коллажа способствовало формированию продуктивных умений младших дошкольников, формированию чувства цвета и композиции, а также закреплению знаний о природе нашей страны.
22 августа коллаж был размещен в родительском уголке.