12.04.2022г. подготовила Зарипова Е.Л.

Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему совсем

не понятно то, что ему говорят? Полюбит ли ребенок в школе алгебру и

геометрию, если в детском саду на занятиях по математике ему было

скучно? Но, не смотря на сложности, обучению дошкольников началам

математики должно отводиться важное место.

 Прежде чем начать заниматься с ребенком предлагаю родителям

прочитать, запомнить и обязательно применять на практике следующие

советы – правила:

 — Запомните, что у каждого ребенка своя скорость роста, свои

способности и свои неповторимые особенности

 — Не просите лишний раз кого – то посидеть с вашим ребенком. Если у

вас есть свободное время, значит, ребенок имеет право, хотя бы на его

половину (в это время можно почитать, позаниматься, поиграть)

 — Постарайтесь не кричать на ребенка во время занятий, ведь он не

делает ничего ужасного

 — Научитесь терпеливо слушать вашего ребенка, отвечать на любые,

даже каверзные детские вопросы

 — Научитесь чаще хвалить своего ребенка. И делайте это искренне и от

души!

 — Самое главное правило – не относитесь ко времени, проведенному с

ребенком, как ко времени, потерянному для себя.

 Обучение будет продуктивно, если оно идет в контексте практической

и игровой деятельности, т. е. когда созданы условия, при которых знания,

полученные детьми раннее, помогают им решить практическую задачу.

Таким образом, усвоение знаний проходит легче и быстрее.

Основное усилие и воспитателей и родителей должно быть направлено на

то, чтобы развить у ребенка умение самостоятельно оценивать и отбирать

получаемую информацию, не навязывать ребенку готовых знаний, а

указать пути их приобретения, сделать процесс познания математических

понятий и закономерностей более гибким, а так же воспитать у

дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу

познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к

самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

 Практика дошкольного образования показывает, что на успешность

обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но

также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность

ребенка и его познавательную активность.

 Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее,

прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку,

сообразительность, задач — шуток уточняются и закрепляются

представления детей о числах, отношениях между ними, о

геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка — дошкольника, но и

способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти,

мышления, речи.

Предлагаю следующие задачи.

Занимательные задачи

— Сколько ушей у трёх мышей?

 (шесть)

— Сколько лап у двух медвежат?

 (восемь)

— У семи братьев по одной сестре.

Сколько всего сестёр?

 (семь)

— У бабушки Даши внучка Маша,

кот Пушок и собака Дружок.

Сколько всего внуков у бабушки?

 (одна)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

 (пять)

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

 (2 свечи остальные сгорели)

— В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы

одно яблоко осталось в корзине.

 (отдать одно яблоко вместе с корзиной)

— На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких

веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего

яблок?

 (нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

Задачи в стихах

— Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое — маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

 (десять)

— С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

 (одна)

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

 (семь)

 Так же предоставляйте ребенку возможность работать с бумагой и

карандашами. И не важно, что ваш ребенок просто режет бумагу или

вырезает замысловатые силуэты, складывает простую «гармошку» из

бумаги или может сложить сложные фигурки технике оригами все это

идет ему на пользу – ведь ребенок учиться, развивается, у него

зарождаются увлечения.