Консультация для родителей

Подготовила Кривошеенко М.А. 09.05.2023

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)
В настоящее время придается большое значение развитию мелкой моторики руки. Порой у родителей возникает вопрос: «Зачем развивать мелкую моторику у детей?»
Назовëм две основные причины.
Во-первых, это красивый почерк в будущем у вашего ребенка, а также освоение написания письменных букв в 1 классе без особых мучений.
А во-вторых, что тоже очень важно, развитие речи. Руки, в частности пальчики детей, напрямую связаны с речевыми центрами. И конечно к развитию мелкой моторики, относится и штриховка.
Штриховка — один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Однако это не единственный плюс данного занятия.Задания подобного рода рассчитаны на детей от 4-5 лет. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках, уметь находить ошибки. Чтобы подготовить его к обучению письму, штриховка — отличный вариант. 
Такие задания укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца (что ох как важно в школьные годы!). 
Также упражнения со штриховкой приучают ребёнка действовать по установленным (описанным) правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.
Как правильно выполнять штриховку?
Необходимо усвоить некоторые правила:
— штриховать нужно в указанном стрелкой направлении
— проводить линию следует строго определённой формы
— линии должны быть параллельны друг другу
— расстояние между линиями должно быть одинаковым
— нельзя выходить за контур изображения
Какие задания выбрать?
Конечно же, начинать следует с самых простых заданий. Не пренебрегая ими даже в том случае, если ребёнок схватывает на лету. Всё равно навыки необходимо закрепить.
Задания подбирать так, чтобы начинались они с максимально простых, и постепенно всё более и более усложнялись. В начале задания со штриховкой необходимо дать образец, где будет показано направление линии  стрелочкой, например: стрелочка направлена вправо, значит линию штриховки рисуем.
Рисование штрихом – это более сложный способ изображения, он требует от ребенка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передается объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту.
Oбучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление.
Задачи по обучению детей технике рисования штрихами.
– Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
–Научить детей правильной посадке, умению держать карандаш, фломастер, ручку; учить владеть ими, используя игры и упражнения.
–Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.
–Познакомить с основными правилами штриховки.
– Формировать зрительно-моторную координацию.
– Развивать умения анализировать графический состав изображения (виды линий).