Консультация для родителей.

Подготовила Артеменко А.В. 05.11.2022

«Государственный гимн РФ. Когда и как учить гимн с ребёнком»
Особое внимание в настоящее время уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения, ведь формирование отношения к стране и государства, где живет человек, начинается с детства.
Важное условие эффективности работы по воспитанию патриотизма у детей является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе
Старшие дошкольники должны знать, для чего нужны стране флаг, гимн, герб. Им доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, гражданам России, они служат нашей стране. Представление детей о назначении государственных символов тесно связано с важной задачей, как воспитание любви и уважения к Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.
Напомню, ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Но в полной мере понять, осмыслить, запомнить некоторые исторические сведения, значения цветов и образов, их взаимное расположение и функции – дело не простое и для дошкольника, поскольку образно – символическое мышление у них развито еще не достаточно, запас знаний об историческом прошлом Родины невелик, кругозор не так обширен.
Наиболее целесообразно сначала познакомить детей с Государственным флагом и гербом России.
Затем знакомим детей с Государственным гимном России, который имеет две составляющие – текст и музыку. Объясняем правила его использования. Рассказываем о его происхождении, назначении, содержании.
Гимн России — один из символов нашего государства, патриотизма, и смысл его заключается в том, что он представляет нашу страну, участвует в патриотическом воспитании населения. Это очень торжественная, величавая музыка. Это самая главная песня нашей страны. Объясните детям, ни в коем случае нельзя слушать гимн сидя или лёжа.
Автором слов гимна РФ является советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, детский писатель, активно участвовавший в общественной жизни страны до последних дней жизни, Сергей Михалков, который написал для нас, для детей такие стихи как: «А что у вас?», «Песенка друзей», «Мой щенок», «Про мимозу» и др.
Автор музыки – композитор, дирижёр, народный артист, организатор и художественный руководитель ансамбля песни и пляски Советской Армии – А. В. Александров.
У каждого человека при исполнении гимна возникают различные ассоциации, один – вспоминает бескрайние просторы России, любитель русской старины вспомнит древние святыни, а кто-то обратит свой мысленный взор к городу, в котором родился, где остался родительский дом.
Как разучивать гимн с детьми:
1. Детально изучите песню, прежде чем обращаться к фонограмме или инструменту. Прослушайте или прочитайте ее несколько раз, чтобы она хорошо отложилась в голове, и чтобы во время исполнения вас не отвлекало незнание текста или мотива.
Объясните детям незнакомые им слова:
Держава (единая страна, государство);
-Великая (большая, огромная);
-Достояние (то, чем владеют)
2. Чтобы запомнить слова, лучше проговорить их несколько раз. Заучивать текст так, как вы бы запоминали стихотворное произведение, но слегка напевая его. Учите ребёнка внятно произносить слова.
3. При разучивании гораздо легче песню учить по частям, которые после освоения просто соедините воедино.
4. Чтобы быстро выучить гимн – подражайте оригинальному исполнению. То есть включайте аудио- или видеозапись песни и параллельно ей попытайтесь спеть то, что вы выучили до этого или только пытаетесь запомнить.
Выучив гимн России, произнося его слова, чувствуешь мощь и силу державы, испытываешь радость и гордость от его исполнения!