21.09.2023 консультацию подготовил педагог Руденок Н.А.
Существует мнение, что детям среднего возраста рано предлагать складывать фигурки оригами, что, они не смогут сложить бумагу правильно. Когда ребенок мнет бумагу, мы довольны- разминает пальчики, или ругаемся, что портит книгу (журнал, и т.п.), да если добрался до нужной родителям документации!! А если ребенку показать, что будет, когда сложить эту же бумагу в нужном направлении, пальчиком, как утюжком прогладить сгиб, да украсить ее фломастером (глазки, ротик, усы) у вашего ребенка эмоции зашкалят! Он от вас не отстанет — сделай еще и еще ( кораблик, динозавр, кошечку, лошадку). Но ребенок уже подрос и у него все получится. По медицинским показателям у детей возраста этого возросла гибкость и точность движений, работоспособность, но нервная система еще легко возбудима, поэтому некоторые дети неуравновешенны, костно-мышечная ткань туловища и рук не полностью развиты, поэтому выполнять мелкие и точные движения им трудно, а долго делать и вредно. Но именно штриховка, плетение и складывание развивают мелкую моторику рук, развивают координацию зрения и движения, которые так необходимы для успешной учебы в школе. И здесь помогает оригами. Крупный лист бумаги надо сложить несколько раз, прогладить пальчиками, определить, где лапки, ушки, нарисовать усики-движенияу контролируются зрением, ребенок в игре укрепляет память, упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаз, получает эмоциональное удовольствие и результат- игрушку, сделанную своим руками. НО всему мера, заниматься нужно не больше 20-30 минут, если у ребенка пропало желание, он переключился на другое, не настаивайте, он уже все понял и принял. Советую детей среднего возраста знакомить с поделками, сделанными на одной базовой форме- треугольник. Возьмите квадрат цветной, положите белой стороной и углом вверх, согните его по диагонали, базовая форма готова.