21.09.2023 консультацию подготовил педагог Руденок Н.А.

 Существует  мнение, что детям среднего возраста рано  предлагать складывать фигурки оригами, что,  они не смогут сложить бумагу правильно. Когда ребенок мнет бумагу, мы довольны- разминает пальчики, или ругаемся, что портит книгу (журнал, и т.п.), да если добрался до нужной  родителям документации!! А если ребенку показать, что будет, когда сложить эту же бумагу в нужном направлении, пальчиком, как утюжком прогладить сгиб,  да украсить ее  фломастером  (глазки, ротик, усы) у вашего ребенка эмоции зашкалят! Он от вас не отстанет — сделай еще и еще ( кораблик, динозавр, кошечку, лошадку).  Но ребенок уже подрос и у него все получится.      По медицинским показателям у детей возраста этого возросла гибкость и точность движений, работоспособность, но нервная система  еще легко возбудима, поэтому некоторые дети  неуравновешенны, костно-мышечная ткань туловища и рук не полностью развиты, поэтому выполнять мелкие и точные движения им трудно, а долго делать и вредно. Но именно  штриховка, плетение и складывание развивают мелкую моторику рук, развивают координацию  зрения и движения, которые так необходимы для успешной учебы в школе. И здесь помогает оригами. Крупный лист бумаги надо сложить несколько раз, прогладить пальчиками, определить, где лапки, ушки, нарисовать усики-движенияу контролируются зрением, ребенок в игре укрепляет память,  упражняет свою руку и приучается точно согласовывать ее работу с работой глаз, получает эмоциональное удовольствие и результат- игрушку, сделанную своим руками.      НО всему мера, заниматься нужно не больше 20-30 минут, если у ребенка пропало желание, он переключился на другое, не настаивайте, он уже все понял и принял. Советую детей среднего возраста знакомить с поделками, сделанными на одной базовой форме- треугольник. Возьмите квадрат цветной, положите белой стороной и углом  вверх, согните его по диагонали, базовая форма готова.