Подготовила: воспитатель Гиниятуллина И.М. 15.04.2022 на сайт разместила Щеткова И.А.

Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Педагоги А. С.

Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Д. П. Эльконин считают игру

ведущей деятельностью дошкольника. Действительно, в игре ребенок

развивается физически, у него воспитывается сообразительность,

трудолюбие, инициатива. Учитывая, что игра является ведущей

деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно

использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в

самостоятельной деятельности детей.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью

ребёнка дошкольного возраста

Также существует и основное специфическое развивающее значение

сюжетно-ролевой игры. Развивающий характер игры заключается в том, что

она выдвигает ряд требований к ребёнку:

1) Это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в

воображаемом плане ведёт к развитию у детей символической функции

мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой

ситуации.

2) Умение ребёнка определенным образом ориентироваться в системе

человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их

воспроизведение.

3) Формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми.

Совместная игра невозможна без согласования действий.

Также общепризнано, что в игре формируются знания о явлениях

общественной жизни, о действиях и взаимоотношениях. Игра не только

выявляет индивидуальные способности, личностные качества ребенка, но и

формирует определенные свойства личности. Игровой метод дает

наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.

А как использовать игры в домашних условиях?

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи,

развития творческого мышления, воображения, памяти. Правила игры:

дошкольного возраста»

Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему.

Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила

игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по

очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования. Правила игры: Родитель

называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например,

морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Помощники»

Как можно одним словом назвать прибор, который варит кофе? Режет

овощи? Чистит картофель? Моет посуду? Выжимает сок? убирает пыль?

«Охота на слова»

Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (картошка,

капуста, морковь и т. д.) Слова так же можно «доставать» из винегрета,

кухонного шкафа, плиты и т. д.

Уникальность этих игр состоит в том, что в них обычные бытовые предметы

превращаются в увлекательные и полезные игрушки. Для детей это и процесс

обучения, и возможность соприкоснуться с чудесными превращениями

знакомых вещей.

Задания на развитие мелкой моторики:

1 рассортировать белую и красную фасоль;

2 выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3 в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из

киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4 посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку,

банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Чем больше

выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше

взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!