Эта одна из острейших проблем данного времени. Системе образования принадлежит ведущая роль гражданского и патриотического становления подрастающего поколения. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям- отцу, матери, дедушке, бабушке. И родной дом , и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа- все это Родина. Ежедневно ребенок совершает множество открытий. И хотя  многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. По мнению педагогов, социологов и врачей, именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребенок оказывается незащищенным внутренним эмоциональным интеллектуальным барьером.

Что представляет собой патриотическое воспитание?

«Патриотизм- это не значит только любовь к Родине, это гораздо больше. Это –сознание своей неотъемленности от Родины. Неотъемленное переживание вместе с ним ее счастливых и ее несчастных дней», -писал АН Толстой.

Гражданско- патриотическое воспитание сегодня –одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой и уютной атмосферы.  Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование- чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

К патриотизму относятся следующие содержательные характеристики:

  •  знания истории, традиций, культуры Родной страны
  • Проявление интереса к познанию настоящего и прошлого Отечества
  • Признание потребности государства в позитивном развитии
  • Чувство гордости за принадлежность к своей культуре
  • Национального достоинства
  • Активная деятельность во благо своей Родины

В дошкольных учреждениях патриотическое воспитание детей начинается с формирования основ патриотизма, привития уважения к Родине и ее ценностей. Проводимое в детском саду нравственно-патриотическое воспитание представляет собой комплекс мероприятий, имеющий гражданскую направленность, которые должны сформировать у ребенка и его родителей единые ценности.

Цель нравственно- патриотического воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа.

Зачем же нужно патриотическое воспитание?

Задачи:

  • Воспитывать трепетное отношение и любовь к ценностям семьи, первого коллектива (детский сад) и родного села или города
  • Активизировать желание участия в общественных мероприятиях, которые направлены на благоустройство своего двора, улицы, территории детского сада, научить относится к родным и близким, старшему поколению и сверстникам заботливо.
  • Прививать уважение к самому разному труду
  • Вызвать интерес к местным традициям, желанию соблюдать и сохранять их
  • Воспитывать бережное отношение к природе , экономно расходовать ее ресурсы
  • Знакомить с государственной символикой, ее значением для страны и народа
  • Воспитывать гордость за соотечественников, достигших больших успехов в чем-либо.

Свою любовь к родным местам, представление о  том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди- все это в своей работе мы передаем детям. Что чрезвычайно важно для воспитания нравственно-патриотических чувств!

Консультацию подготовила педагог Шипулина СА