Математическая кухня.

Уважаемые родители! Доставьте детям радость от игр развивающей направленности. Поддерживайте интерес к интеллектуальным играм, желание играть в игры с математическим содержанием, даже тогда, когда вы находитесь с ребенком на кухне. Совместное приготовление ужина доставит удовольствие не только вам, но и вашему ребенку.

«Геометрика»

Игра развивает творческое воображение; закрепляет знание свойств геометрических фигур.

Необходимый инвентарь: различные крупы и бобовые, стол и немного фантазии;

Правила игры: предложите ребенку выкладывать из макарон, гороха, фасоли различные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник и пр.). Поиграйте в ассоциации, например, круг похож на яблоко, мяч, шарик; квадрат — на куб, тумбочку и т. д.

«Хоккей на кухне.»

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку — соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть ребенок поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Предложите ребенку забить гол (в правый верхней угол, в правый нижний угол, в левый верхней угол, в левый нижний угол). Задавайте ребенку вопросы: куда он забил гол?

«Где больше?»

Поставьте перед ребенком прозрачные сосуды различной емкости и формы (банка, графин, стакан), в которых налита одинаковое количество воды, но на глаз это определить невозможно. Предложите ребенку определить количество воды с помощью мерного стаканчика и сделать вывод в каком сосуде воды больше, меньше или равное количество воды.

«Горох»

Для игры приготовьте горох, фасоль, семечки или др., чтобы они помещались в руке ребенка.

Правила игры: Взрослый говорит ребенку: «У меня 6горошинок, в правой руке 3 горошины (показывает). Сколько в левой руке горошин?»

если ребенок правильно ответил, поменяйтесь ролями, пусть он прячет горох, а вы будете отвечать на его вопросы. При этом вы можете намеренно допускать ошибки и исправлять их по ходу игры.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 10. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Ход игры: Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Назови соседей»

Ход игры: Взрослый называет число, а ребенок — соседей числа. Например, взрослый говорит: «Пять», а ребенок называет: «четыре, шесть» и т.д.

«Счет на кухне»

Ребенок может пересчитывать предметы сортировки, помогая вам накрыть на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три морковки и одну луковицу. Разнообразить задания можно до бесконечности.

Ребенок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих ему минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Консультацию подготовила воспитатель Захарова С.Н.