05.05.2024 материал подготовила педагог Заполина К Е.
Консультация для родителей «9 мая — день Победы»

9 мая — День Победы — самый великий праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания.
С дошкольного возраста необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважение к людям, которые ковали Победу.
Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть альбом с фотографиями. Они хранят лица тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого.
Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа бабушка – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ, например вот так: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.
Если в вашем доме хранятся старые вещицы, которые стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль, дайте малышу полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
После того, как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего рассказа, можно отправиться в музей, чтобы познакомиться с основными чертами воссозданной эпохи. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.
Попытайтесь вместе представить: каково было солдату, носившему ее, лютой зимой. Как он мерз, но не покидал своего боевого поста.
мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы.
Нарисуйте с детьми праздничный салют. Возьмите лист бумаги темно-голубого или синего цвета — это небо. Покажите, как ставить отпечаток штампом на бумаге. Можно использовать ватные палочки, зубную щетку, втулки от туалетной бумаги.
Прочитайте стихотворение, включите музыку «День Победы» и рисуйте.
«Что за праздник? (Н. Иванова.)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Сделайте вместе с ребенком физкультминутку «Салют» (О. Выготская.)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.)
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—З раза.)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура».)
Любуются. (Пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо.)
На праздничный салют!
Посмотрите с ребятишками м/ф: «Василёк», Союзмультфильм 1973 г.; «Солдатская сказка»; «Дедушкин бинокль», Союзмультфильм 1982 г.
Вместе рассмотрите иллюстрации посвященных дню Победы