Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь: Здоровье, спорт, закаливание, воздух, игра, бег, прогулка, ходьба, физкультура, зарядка,гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло, вода, плавание,витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила, микробы.
Глагольный словарь:
Выздоравливать, закаляться, гулять, ходить, бегать, простужаться, болеть, выздоравливать,принимать, мыть, чистить, плавать.
Словарь признаков:
Здоровый, веселый, крепкий, спортивный, больной, слабый, сильный, чистый, витаминный,полезный, вредный, сладкий.
Словарь наречий:
Мокро, сыро, ненастно, дождливо, холодно, ветрено, больно, грязно.
Развитие связной речи:
Составление рассказа «Мое здоровье» с использованием схематичного плана.
1О чем говорится в рассказе?
2Что такое здоровье?
3Как его беречь?
4Назови полезные продукты
5Назови вредные продукты
6«Продолжи предложение»
7Если я не буду заниматься спортом, то….
8Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
9Если я буду кушать много сладостей, то…
10 Если я не буду мыть руки, то….
11 Если я не буду делать дома уборку, то…
Игра: «Одень куклу на осеннюю прогулку».Цель: Развивать представления об основных действиях с предметами одежды и обуви. Активизировать глаголы: надевать, обувать.
Оборудование: кукла, кукольная одежда (юбка, кофта, носки, туфли, шапка, плащ, сапоги,панама, шляпа, зонт).Ход игры: Педагог вовлекает детей в игровую ситуацию: «кукла собирается на осеннюю прогулку». Одевают куклу и комментируют свои действия. Вопросы: Куда собралась кукла?Какая погода? Что мы ей наденем?
Лексико-грамматический строй речи: Развитие атрибутивного словаря
Игра: «Вредная и полезная еда» с мячом
Цель: обогащение атрибутивного словаря.
Яблочный сок- полезная еда. Капуста – полезная еда. Чипсы –вредная еда и т.д.
Игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус,запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Материал: картинки с изображением овощей, фруктов. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы?
Развитие номинативного словаря: Игра: «Чистюли»Цель: расширение номинативного словаря
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?»Цель: расширение номинативного словаря. Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные для здоровье вещества? Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, морковь.
Физкультминутки«Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.(Бег на месте)
До лужайки добежим.(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)
Артикуляционная гимнастика.
ЛОПАТОЧКА рот открыт, расслабленный, широкий язычок лежит на нижней губе. Сильно высовывать язы к не нужно. На губу кладем самый кончик. Если язычок «не хочет» расслабляться и лежать спокойно, можно пошлепать его верхней губой, произнося «пя-пя-пя». Или слегка похлопать чайной ложечкой (палочкой от мороженого) – язычок расслабится. Широкий, как лопатка, лежит наш язычок. Он дремлет сладко-сладко, улегся – и молчок.
ИГОЛОЧКА рот открыт, язычок узкий, напряженный, острый, как иголка, вытянут вперед. Как будто хочет кого-нибудь уколоть. Язычок наш колкий,Будто бы иголка.
Чистоговорки
Ги-ги-ги,ги-ги-ги Гена, маме помоги.
Га-га-га,га-га-га у меня болит нога.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу мыть посуду не могу.
Ги-ги-ги,ги-ги-ги не гуляй из-за ноги.
Гу-гу-гу,гу-гу-гу вот гулять-то я могу.
Га-га-га,га-га-га не болит уже нога.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха — есть у нас два петуха.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — всё дерутся петухи.
Ху-ху-ху, ху-ху-ху — клювы все у них в пуху.
Хи-хи-хи, хи-хи-хи — хватит драться, петухи!
Ха-ха-ха, ха-ха-ха — без хвостов два петуха.
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
Материал подготовила Щеткова И.А.