Лепка – одно из самых любимых занятий для детей любых возрастов. Это уникальная возможность на долгое время увлечь ребенка, способствовать его физическому, психическому и интеллектуальному развитию. Но особое значение данный род деятельности имеет для развития детей-дошкольников. В целом правильно организованная лепка помогает:

• изучать ребенку цвета и формы предметов и фигур;

• развивать эмоциональное восприятие ребенком предметов и окружающего мира;

• пробуждать в малыше интерес к творчеству и первым личным свершениям;

• стимулировать проявление игровой и моральной мотивации, интереса к самому процессу;

• развивать перцептивные действия, тактильные ощущения, мелкую моторику рук, образную память, воображение и чувство прекрасного;

• прививать ребенку усидчивость и умение сосредотачиваться на одном конкретном занятии, доводя дело до конца.

Кроме того, лепка – прекрасная возможность организовать досуг сразу нескольких малышей, предоставив им интересное совместное занятие. Полезно это и для родителей, которые в процессе лепки могут играть с малышом, общаться с ним и развивать его таланты. Не зря ведь психологи используют лепку, как один из методов диагностики психоэмоционального состояния маленьких пациентов. По типу фигур, выбранным цветам, их применению и расположению можно многое узнать о настроении ребенка и понять, в каком русле двигаться дальше.

В процессе лепки ребенок получает возможность создавать предметы такими, как он их видит, экспериментировать с цветами и размерами, вносить коррективы в готовые изделия или полностью их переделывать. Такой подход позволяет малышу ощущать себя настоящим творцом и развивать умение владеть собственными руками, в то время, как в других видах искусства ребенок должен учиться пользоваться кистью, ножницами, карандашами и другими сподручными инструментами.