Реализуемый уровень образования | Дополнительное образование детей |
Форма обучения | очная |
Нормативный срок обучения | 9 месяцев. |
Наименование образовательной программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика». |
Описание образовательной программы | Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики. Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения. Задачи логоритмики: 1. Оздоровительные: — укреплять костно-мышечный аппарат; — формировать правильную осанку, походку; — развивать координацию движений и моторных функций; — развитие дыхания. 2. Образовательные: — формировать умения и навыки; — развивать пространственные представления; — развивать переключаемость и координацию движений; — развивать ритмическую выразительность; — развивать воображение и ассоциативно-образное мышление; -развивать коммуникативные умения и навыки; 3. Воспитательные: — воспитание и развитие чувства ритма; — воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; — воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину); — воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства 4. Коррекционные: — укрепления мышц органов артикуляторного аппарата; — развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук; — развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей; — развития голоса; — развития дыхания; — выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; — развитие фонематического слуха, просодических компонентов; — развитие пространственного праксиса, гнозиса; |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 36 часов в год. Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей и подготовительной группе 25 -30 минут |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) | Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. Актуальность программы определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками. |
Информация о календарном учебном графике | Режим проведения занятий: в старшей и подготовительной группе – пятница. Период проведения сентябрь-май. Продолжительность учебного года — 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе 25 — 30 минут. Сроки проведения мониторинга: сентябрь-май |
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой | Волкова Г.А., Логопедическая ритмика: учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – 4 –е изд., — Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика). • Волкова Г.А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда.- М: Просвещение, 1983. -144с.; 21 см • Савицская Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. — СПб.: КАРО, 2009. – 128с. • Методики М.Ю. Картушиной: Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М.Ю. Картушина. – Москва: Творч.центр Сфера, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 160 с.:22 см Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет/ Картушина М.Ю. – Москва: Творческий цент Сфера, 2008. – 156 с. • Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой». |
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) | Численность группы 15 человек |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) | русский |