Логоритмика

Реализуемый уровень образования Дополнительное образование детей 
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 9 месяцев.
Наименование образовательной программы Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика».
Описание образовательной программы    Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Дошкольники с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики.       Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.         Задачи логоритмики: 1. Оздоровительные:  — укреплять костно-мышечный аппарат;  — формировать правильную осанку, походку;  — развивать координацию движений и моторных функций;  — развитие дыхания.   2. Образовательные:  — формировать умения и навыки;   — развивать пространственные представления;  — развивать переключаемость и координацию движений;  — развивать ритмическую выразительность;   — развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;  -развивать коммуникативные умения и навыки;  3. Воспитательные:  — воспитание и развитие чувства ритма;  — воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;  — воспитывать положительные личностные качества у дошкольников (коллективизм, дисциплину);  — воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства 4. Коррекционные:  — укрепления мышц органов артикуляторного аппарата;  — развитие мелкой моторики и тонких движений пальцев рук;  — развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей;  — развития голоса;  — развития дыхания;  — выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;  — развитие фонематического слуха, просодических компонентов;   — развитие пространственного праксиса, гнозиса;
Информация об учебном плане   Программа рассчитана на детей в возрасте 5-7 лет. Срок реализации – 9 месяцев. Учебная программа рассчитана на 36 часов в год. Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в старшей и подготовительной группе 25 -30 минут
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)      Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.        Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.       Актуальность программы определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учат общению со сверстниками.
Информация о календарном учебном графике Режим проведения занятий: в старшей  и подготовительной группе – пятница. Период проведения сентябрь-май. Продолжительность учебного года  — 36 недель. Продолжительность организованной образовательной деятельности в старшей подготовительной группе  25 — 30 минут. Сроки проведения мониторинга: сентябрь-май
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой  Волкова Г.А., Логопедическая ритмика: учебник для сдудентов высших учебных заведений / Г.А. Волкова. – 4 –е изд., — Санкт –Петербург: Детство-пресс, 2010.- 349с.: 22 см. – (Коррекционная педагогика).  • Волкова Г.А., Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда.- М: Просвещение, 1983. -144с.; 21 см  • Савицская Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. — СПб.: КАРО, 2009. – 128с.   • Методики М.Ю. Картушиной: Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет/ М.Ю. Картушина. – Москва: Творч.центр Сфера, 2006 (Смоленск: Смоленская обл. тип. им. В.И. Смирнова). – 160 с.:22 см Картушина М.Ю., Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет/ Картушина М.Ю. – Москва: Творческий цент Сфера, 2008. – 156 с. • Методика игрового обучения Сергея и Екатерины Железновых «Музыка с мамой».
Численность учащихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная образовательная программа) Численность  группы 15 человек
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)  русский