Были яблоки на рынке,
Были в маминой корзинке,
Были тут и были там,
Приближались к нашим ртам.
Топ-топ, топ-топ –
Шел по яблоку микроб.
Очень грозный, очень грязный,
Безобразный был микроб.
Нес микроб большую хворь,
Но не свинку, и не корь,
А такую, что вот-вот
В чей-то вцепится живот.
В нашем детском саду в октябре прошла очередная тема по проекту «Питание и Здоровье», в рамках проекта была изучена тема «Микроб. Кто это?»
Каждый день мы говорим воспитанникам в детском саду «Мойте, руки перед едой!» И часто слышим вопрос: «Зачем их мыть, если они и так чистые?» Действительно, если на первый взгляд руки выглядят чистыми, может и не стоит их мыть? Каждый воспитатель пытается объяснить: «Не будете мыть руки, заболит живот, потому что на руках много микробов». Кто же такие микробы и почему мы их не видим? Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно поближе познакомиться с этими загадочными организмами-невидимками. Поэтому ребята группы «Мечтатели» вооружившись микроскопом, приступили к исследованию.
Конечно, в игрушечный микроскоп видно не так отлично, а видны какие-то странные расплывчатые пятна. Но на картинке ребята увидели все в увеличенном виде, с удивлением обнаружив, что микробов так много в одном месте.
Микробы – это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается их столько, сколько иголок на ёлке. Видны микробы только под микроскопом. Первым человеком, которому удалось рассмотреть и описать микробы, был голландец Антони ванн Левенгук. Он смастерил линзы и увеличил изображение в 200 раз (современные электронные микроскопы увеличивают изображение в 1000 крат). Левенгук увидел, что микробы – это целый мир маленьких живых существ: «О эврика! Люди, что я вижу! В этой маленькой капельке грязной воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который сразу трудно понять и осмыслить, объяснить. Эти маленькие «зверушки» были очень забавны, они кувыркались, прыгали, резвились и были очень счастливы в жизни. Да, и по форме «зверушки» были довольно симпатичные: шарики, спирали, палочки, то по одной крутились, то по 2-3 в понятном только одним им танце». Так он основал новую науку – микробиологию. Передвигаются микробы при помощи усиков или жгутиков, если они есть, те виды, которых природа не наделила такими способами передвижения, могут лишь хаотично отклоняться то в одну, то в другую сторону. Микроорганизмы окружают нас повсюду! Вот почему перед едой надо мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, пить кипячёную воду – при кипячении микробы погибают, обязательно убираться в комнате! Соблюдать общеизвестные правила гигиены: носить маску или просто прикрываться при кашле или чихании, чтобы микробы от больного человека не попали по воздуху на здоровых людей и конечно же ухаживать за своими зубами.
Все эти правила, ребята повторили в сюжетно-ролевой игре. Вооружившись тряпочками, лупами приступили за уборку. А в огромном тазике с водой помыли игрушки, но теперь вместе с воспитателем. Теперь ребята поняли, для чего игрушки моются каждый день в детском саду.
Фото 4,5
Кроме этого ребята сыграли в интересную игру «найди предметы гигиены» вместе с нашим медицинским работником Ириной Александровной. Задача ребят было найти предметы гигиены из самых разных предметов и игрушек. Ребята с легкостью выполнили это задание, ведь все предметы гигиены им знакомы.
Я обеда не дождался:
Я уже проголодался.
В кухне много яблок есть,
Почему б одно не съесть?
Топ-топ, топ-топ –
Шел по яблоку микроб.
Очень грозный, очень грязный,
Безобразный был микроб.
Был микроб большой злодей!
Нападал он на людей!
А я яблоко помыл
И микроба победил!
Топ-топ,
Кап-кап,
Микроб
Ослаб.
Сказал: «Боюсь!»
Сказал: «Сдаюсь!»
Репортаж подготовила
воспитатель Рыбчинчук Т.С.