Репортаж на сайт подготовила: Новоселова Е.А.
Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, задуматься, присмотреться.
Знакомство с природой будит любознательность ребенка, помогает понять многие явления, приучает видеть интересное.
Природу К. Д. Ушинский считал важнейшим средством воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание высоких чувств и душевного благородства.
М. Монтессори признавала огромное влияние природного окружения на физическое воспитание детей, укрепление их здоровья, развитие органов чувств, интереса и любознательности. Она была убеждена, что особенно в детском возрасте человек нуждается в природе, чтобы взять от нее силы, необходимые для развития тела и ума.
Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети увидели многообразие посевного материала (семян).
В процессе создания огорода дети закрепили и обобщили знания о строении растений; совершенствовали трудовые навыки:
уход за растениями (их полив, опрыскивание, рыхление почвы).
Наш любимый огород,
Много доброго даёт.
Огород растёт на славу,
Ну а, детям — на забаву.
Много радости и открытий получили наши ребята от любимого огорода на подоконнике.
Благодарю за внимание.