Репортаж на сайт подготовила: Новоселова Е.А.

Огород на подоконнике в ДОУ способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, формирует положительное отношение к труду, воспитывает чувство ответственности, бережное отношение к живой природе. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития. А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений!

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я пойму».

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, задуматься, присмотреться.

Знакомство с природой будит любознательность ребенка, помогает понять многие явления, приучает видеть интересное.

Природу К. Д. Ушинский считал важнейшим средством воспитания детей дошкольного возраста. Воспитание высоких чувств и душевного благородства.

М. Монтессори признавала огромное влияние природного окружения на физическое воспитание детей, укрепление их здоровья, развитие органов чувств, интереса и любознательности. Она была убеждена, что особенно в детском возрасте человек нуждается в природе, чтобы взять от нее силы, необходимые для развития тела и ума.

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети увидели многообразие посевного материала (семян).

В процессе создания огорода дети закрепили и обобщили знания о строении растений; совершенствовали трудовые навыки:

уход за растениями (их полив, опрыскивание, рыхление почвы).

Наш любимый огород,

Много доброго даёт.

Огород растёт на славу,

Ну а, детям — на забаву.

Много радости и открытий получили наши ребята от любимого огорода на подоконнике.

Благодарю за внимание.